Бытовая химия в наши дни сопровождает человека повсюду. Помогает содержать в чистоте и порядке дом, машину, дачу. Сражается с неприятными запахами, вредоносными бактериями, надоедливыми насекомыми. Используется при ремонте, уходе за растениями, творчестве.
Производство бытовой химии сегодня – одно из лидирующих направлений промышленности. Товары этой отрасли востребованы, ассортимент очень широк и обновляется практически ежегодно.
Наука движется вперед. Появляются новые чистящие и моющие средства, отбеливатели и средства для выведения пятен с различными замысловатыми названиями, за которыми бывает трудно разглядеть назначение продукта. В этой ситуации на помощь покупателю приходят этикетки для бытовой химии и их главная функция – информационная.
Первая задача этикетки на бутылке, на флаконе, банке – рассказать, что за продукт скрывается в этой яркой упаковке. Для чего предназначен, как им пользоваться, безопасен ли он или надо дополнительно приобретать средства индивидуальной защиты.
Вторая, не менее важная функция – предупредить покупателя о содержании опасных для здоровья веществ, предостеречь от неправильного использования.
Когда сам продукт содержит вредные агрессивные вещества, этикетки для его маркировки нужно подбирать особо стойкие. Например, самоклеящиеся этикетки. Самоклейки хорошо зарекомендовали себя на рынке полиграфической продукции. Они широко используются для этикетирования продуктов промышленной, бытовой и автохимии. Доступны по цене, клеятся на любую гладкую поверхность, выдерживают воздействие агрессивной среды. Плюс, сохраняют хорошее качество в течение всего срока хранения товара.
Средства бытовой химии: классификация
Бытовая химия, которая используется людьми ежедневно, бывает очень разной по своему составу, форме выпуска, области применения, наличию опасных для человека и окружающей среды веществ.
По форме выпуска она делится на:
- порошкообразные – стиральные порошки, отбеливающие, чистящие;
- жидкости – моющие, чистящие, дезинфицирующие;
- гели – средства для личной гигиены, стирки, удаления жира с различных поверхностей;
- аэрозоли – предназначены для удаления неприятного запаха, отпугивания насекомых, для борьбы с жиром, антикоррозийные – защищают от ржавчины.
По назначению выделяют шесть основных классов:
- Моющие – средства для стирки, уборки помещений, мытья посуды, автомобиля;
- Чистящие – абразивные и безабразивные (кислотные, щелочные) составы чистят поверхности из стекла, метала, керамики;
- Дезинфицирующие – гигиенические и сантехнические средства;
- Репелленты – составы, отпугивающие насекомых;
- Отбеливатели и средства для выведения пятен с тканей;
- Освежители и ароматизаторы воздуха – поглощают неприятные запахи.
Важно! Во избежание несчастных случаев все средства бытовой химии следует хранить в промаркированной емкости с крышкой. В недоступном для детей месте вдалеке от продуктов питания.
Маркировка бытовой химии
Этикетка является инструментом, который создан, чтобы помогать покупателю выбирать и правильно использовать товар. Она клеится на каждую потребительскую упаковку с продуктом. Кроме привлекательного внешнего вида, работающего на его рекламу, должна содержать важную для потребителя информацию, установленную ГОСТ 32478 – 2013. В соответствии с ним текст наклейки понятным языком сообщает покупателю:
- наименование – например: «Моющее средство для стекол и зеркал»;
- его назначение – указывает для чего предназначено, чтобы исключить возможность неправильного использования;
- способы правильного безопасного применения;
- состав;
- ГОСТ (для отечественной продукции);
- наименование и адрес производителя или импортера;
- свойства (например, «антибактериальное») и краткую характеристику опасности с сигнальным словом;
- номинальный объем продукта;
- условия хранения – хранить в вертикальном положении с плотно закрытой крышкой, соблюдая температурный режим;
- способ утилизации – указывается индивидуально для каждого продукта;
- дату изготовления, срок годности;
- штрихкод.
Информация печатается на русском языке шрифтом четкого начертания.
Нужно учесть! Чтобы обеспечить безопасное использование продуктов бытовой химии, на их этикетки в обязательном порядке наносят специальные предупреждающие пиктограммы, знаки, символы, фразы: «Осторожно!», «Хранить вдали от источников тепла», «Беречь от детей!».
Требования к этикеткам для бытовой химии
К надежности этикеток для бытовой химии предъявляются довольно жесткие требования. Все их составляющие должны выдерживать не только влагу, механические воздействия, температурные колебания, но и непосредственный контакт с тем, что находится внутри емкости.
Информационный текст должен оставаться читабельным весь период пользования. Не выцветать, не выгорать под воздействием солнечных лучей – это важно, учитывая, что многие химикаты используются при производстве работ под открытым небом.
Дизайн – соответствовать назначению средства, выдерживать все сложности эксплуатации, сохраняя привлекательность в течение продолжительного периода времени.
Клеевое покрытие – прочно удерживать наклейку на поверхности тары, быть устойчивым к воздействию химикатов и агрессивной среды.
Эти требования обеспечиваются правильным выбором материала, технологии печати, методов послепечатной обработки.
Дизайн этикеток
Производство наклеек начинается с разработки дизайн-макета. При этом необходимо учитывать, что товары бытовой химии часто расфасовывают в фигурные бутылки, флаконы, канистры сложной геометрии. А поскольку форма и параметры этикеток напрямую зависят от конфигурации упаковочной емкости, они тоже будут иметь необычную форму. Но какой-бы маленькой ни была этикетка, на ней должна умещаться вся необходимая информация о продукте, включая предупреждение о его опасности. Поэтому для маркировки бытовой химии используют сразу несколько этикеток. Среди них фронтальная, контрэтикетка, иногда добавляется плечевая этикетка — кольеретка.
Фронтальная этикетка выполняет, по большей части, рекламную функцию. Она яркая, с броским названием, запоминающейся картинкой. На ней крупным шрифтом указывают назначение продукта, размещают логотип.
На контрэтикетке печатается все основная информация о составе, сроках, особенностях хранения. Здесь же размещают штрихкод, предупредительные пиктограммы и фразы.
Плечевые этикетки для бытовой химии обычно фигурные, на них располагают фирменный знак, рекламный слоган.
Краски для изготовления этикеток бытовой химии подбирают в соответствии с условиями эксплуатации. Краски не должны:
— смываться при повышенной влажности и действии химикатов;
— стираться при трении;
— вступать в реакцию с содержимым флакона или канистры.
Текст на этикетке в любых условиях должен сохранять читабельность.
Важно! Нечитаемость информации на этикетке товара считается нарушением законодательства – наказывается штрафами.
Печать этикеток для бытовой химии
Предложений в моюще-чистящем сегменте рынка всегда много. Поэтому производителям бытовой химии, для привлечения внимания покупателей к своей продукции, требуются качественные этикетки с интересным дизайном.
Изготовление наклеек лучше доверить профессионалам. Сотрудники типографии помогут подобрать соответствующий заявленным условиям материал, разработают привлекательный, информативный дизайн-макет. Современное оборудование типографий обеспечивает хорошее качество печати текста и изображения, что позволяет наклейке длительное время оставаться презентабельной.
Материал для этикеток
В производстве самоклеящихся этикеток большим спросом пользуется бумага: чаще выбирают полуглянцевую – ее стоимость ниже, чем у матовой или глянцевой.
Для увеличения прочности бумажных этикеток они проходят послепечатную обработку: их покрывают глянцевым или матовым лаком, или ламинируют. Для создания большей привлекательности используют тиснение фольгой.
Бумажные наклейки имеют отличное качество печати с высокой контрастностью, хорошо держатся на картоне, стекле, пластике. Без дополнительной обработки могут использоваться только при хранении продукта в сухих помещениях с неагрессивной средой.
В особо ответственных случаях материалом для производства наклеек служит стойкая к влаге и химикатам синтетическая пленка: полипропиленовая или полиэтиленовая — она более эластичная, но ее стоимость выше.
Выбор полиэтилена объясняется тем, что гибкие пластиковые бутылки или флаконы могут подвергаться сжатию в процессе применения. Но этикетки для бытовой химии должны сохранять свою целостность и качество печати: не рваться, не отслаиваться, не деформироваться.
Цвет пленки в основном белый, иногда выбирают прозрачную или металлизированную.
Способы печати наклеек
Для изготовления этикеток бытовой химии используют:
— флексографию – рулонный способ печати больших тиражей бумажных и пленочных наклеек. Рулонные этикетки подходят для автоматического этикетирования;
— цифровую листовую печать – для небольшого объема печатной продукции;
— цифровую рулонную – для среднего размера заказов;
— офсетную листовую печать – для крупных заказов.
Где заказать этикетки для бытовой химии из самоклеящихся материалов
Разработка и печать наклеек на товары бытовой химии является основным направлением работы московской типографии «Самоклейка».
Мы специализируемся на производстве самоклеящихся этикеток для разных видов продукции. В том числе на товары промышленной химии, химии для бассейна, дезинфекционных средств, универсальных средств для уборки.
У нас можно оформить заказ на изготовление этикеток с логотипом на бумаге или пленке на:
— стиральные порошки,
— кондиционеры для белья,
— отбеливатели,
— пятновыводители и другие средства для домашней стирки.
Мы можем напечатать этикетки на чистящие и моющие средства для кухни:
— жидкости для мытья посуды,
— жироудалители,
— жидкое мыло.
Изготовление наклеек осуществляется любой конфигурации, по эскизам заказчика или с разработкой дизайн-макета.
Кроме того, в нашей типографии можно заказать наклейки с препринтом для термотрансферной или термопечати.
Стоимость изготовления определяется множеством факторов: зависит от цены на расходные материалы, способа печати, размера этикетки и тиража.
Оформляя печать наклеек на заказ, указывают:
— вид продукта, форму выпуска, область применения;
— материал, конструкцию, размер потребительской тары;
— продолжительность периода эксплуатации, условия.
На основании этих сведений происходит выбор материала этикетки – для каждого продукта свой, соответствующий его характеристикам, особенностям применения.
Внимание! В случае неправильного выбора материала и технологии печати, срок службы наклеек может значительно сократиться.