Вид печати этикеток может являться эффективным инструментом маркетинга. Это подходящее описание рулонной цифровой печати этикеток, поскольку она допускает реализацию самых эффектных и привлекательных идей. Этикетки не только задерживают взгляд потребителя на товаре, но и акцентируют на товаре его внимание, пробуждают желание ознакомиться с продукцией подробнее. Возрастают шансы продажи товара.
Описание технологии рулонной цифровой печати
В ней не используются специальные печатные формы, а печатная машина наносит краску напрямую на поверхность материала. Это дешево в сравнении с другими печатными технологиями. Возможен выпуск изделий малым и средним тиражом.
С помощью цифровой печати обеспечивается возможность работы на широком диапазоне материалов. Яркие цвета выглядят еще ярче, мелкие детали выглядят четче. А в светлых тонах нет эффекта зернистости.
Рулонная цифровая печать этикеток использует особые краски, которые обеспечивают охват 95% цветовых оттенков Pantone. А белая краска позволяет печатать на прозрачных материалах.
Разрешение печати достигает 1200*1200 dpi, а скорость печати до 80 м/мин.
Цифровая рулонная печать сочетает в себе электрофотографический и непрямой способ нанесения изображения на носитель. Нанесение краски на материал основано на давлении и разности потенциалов двух элементов печатной машины – формного цилиндра и промежуточного полотна.
Электрический заряд наносится на формный цилиндр со светочувствительной поверхностью. На ней лазерным лучом рисуется невидимое изображение. Затем на этот цилиндр наносится тонкий слой краски – она прилипает исключительно к заряженным сегментам на цилиндре. В дальнейшем с помощью промежуточного полотна краска переносится на материал.
Процесс рулонной цифровой печати этикеток
Производство цифровых самоклеящихся этикеток в рулонах идет поэтапно:
- Создается макет этикетки в электронном формате — разрабатывается дизайн будущих наклеек. При печати он воспроизводится в точности.
- Печатный процесс. Высокая скорость печати делает этот этап самым коротким.
- Постпресс, также называемый послепечатной обработкой. Изделия доводятся до своего «рыночного» вида.
Дизайнерам макетов цифровых наклеек нужно учитывать, что рулонная печать использует цветовую модель CMYK. Эта модель построена на принципе смешения 4 цветов — это голубой, пурпурный, желтый и черный.
Самоклеящиеся цифровые этикетки: области применения
Рулонная технология распространена повсеместно и востребована в сферах и продаж, и логистики (там требуется препринт термотрансферных и термоэтикеток). Рулонная цифровая печать этикеток «приходит на помощь» флексопечати, когда требуется печатать значительные тиражи с нумерацией этикеток. На флексе пронумеровать их невозможно. Но вполне возможно перенести отпечатанные рулоны с флексы на цифровое печатное оборудование и дополнить стикеры номерами.
Цифровая печать этикеток в рулонах незаменима в сегменте торговли пищевыми продуктами. Неудивительно: изготовленные по данной технологии стикеры не боятся воздействия влаги, перепадов температур, загрязнений жирами и прочих негативных факторов. Одновременно самоклейки абсолютно безопасны для потребителей — материалы изготовления не содержат и не выделяют токсичных веществ.
Этикетки для продуктов питания преимущественно печатают на полуглянцевой бумаге. Полуглянец считается универсальным типом бумаги с широкой сферой применения. Полуглянцевые наклейки отличаются устойчивостью к повреждениям и длительным сроком эксплуатации (2-4 года), причем с сохранением изначального презентабельного вида.
Для продукции, изготовленной с расчетом на длительное хранение, полуглянцевые этикетки — оптимальный вариант. Они спокойно выдерживают температурный диапазон от -30 до +80° и резкие скачки температуры. Они крепко держатся на поверхностях, не подвержены деформации и выцветанию. То есть эксплуатируются в экстремальных, насколько это возможно при хранении пищевых продуктов, условиях.
В производстве продовольственной продукции и торговле используются и другие виды цифровых самоклеящихся этикеток:
- на винной бумаге (она же фактурная) печатают этикетки на алкогольные напитки. Вне пищевой сферы винную бумагу используют для наклеек на косметические и парфюмерные товары. Нередко фактурные стикеры можно увидеть и на деликатесной продукции;
- на металлизированных носителях (бумаге и пленке) — этикетки для алкоголя, консервов, мясной продукции, кондитерских изделий.
Но лучше всего продаются товары, маркированные стикерами с нестандартным, выделяющим его среди аналогов дизайном.
Рулонная цифровая печать этикеток: преимущества
Печать самоклеящихся этикеток в рулонах позволяет создавать изделия, востребованные во многих сферах. Цифровая наклейка нужна в торговых, складских, логистических, промышленных компаниях и организациях. Рулонные самоклейки популярны, их активно заказывают в типографиях Москвы и других российских городов. Это объясняется преимуществами цифровой рулонной печати:
- возможностью нанесения информации на разные материалы — напечатать стикеры возможно на бумаге (часто используются матовая, полуглянец, фактурная), на термобумаге, на пленке (прозрачной, цветной или металлизированной);
- разнообразием вариантов дизайна этикеток — матовая бумага подсказывает дизайнеру одни возможности, полуглянцевая бумага — совершенно другие. Полноцветная печать позволяет создавать эффектные красочные стикеры, разные виды постпресса делают их совершенно оригинальной продукцией, эффективным инструментом маркетинга конкретных компаний;
- возможностью распечатки пробного образца и внесения в него любых изменений, коррекции недочетов;
- экономичностью — не требуется допечатная подготовка, как для офсетной и трафаретной, ни специфического оборудования, как для листовой. В ходе работ запечатывается большая площадь материала с меньшими отступами. То есть в итоге сокращается количество отходов. Чем больший тираж печатается на заказ, тем ниже цена единицы продукции;
- оперативностью выполнения заказов;
- удобством использования. Цифровые самоклеящиеся этикетки в рулонах удобны для транспортировки, хранения (рулон прекрасно защищает их от возможных повреждений), использования (легко и быстро отклеиваются от подложки, что ускоряет процесс их размещения на товар — неважно, вручную или автоматически).
Важно! Этот вид печати оптимален для маркировки лимитированных или пилотных партий продукции.
Персонализация наклеек: что это и зачем нужно
Для успешного современного маркетинга уже недостаточно пользоваться привычными инструментами. Одним из новых является персонализация этикеток. Персонализированный стикер (каждый в тираже) не только защищен от подделок — он более удобен для внутренней логистики и помогает привлекать новых покупателей.
Персонализируют самоклеящиеся стикеры с помощью нанесения на них уникальной нумерации, текстовых и графических переменных данных, уникальных для каждой единицы:
- буквенно-цифрового кода;
- штрих-кодов;
- QR-кодов.
С помощью кодов персонализации производитель или продавец может организовывать разнообразные акции и розыгрыши, вовлекая в них потребителей. Это существенно активизирует целевую аудиторию компании или бренда.
Виды постпечатной обработки цифровых этикеток
Дизайн рулонных наклеек возможно существенно разнообразить и улучшить с помощью разных методов постпресса:
- конгрев (иначе называемый рельефным тиснением) буквально создает на наклейках рельеф, превращая их поверхность в необычную. Тиснение выполняется с помощью клише и патрицы — ответной части клише. Получившимися стикерами маркируют брендовую косметическую и парфюмерную продукцию, элитный алкоголь, дорогие подарочные наборы и другие товары премиум класса;
- горячее и холодное тиснение фольгой придает стикерам нестандартный блестящий вид;
- ламинация — делает стикеры более глянцевыми, повышает их прочность и сопротивляемость механическим воздействиям. А также является превосходной защитой от загрязнений. Ламинируют наклейки с помощью максимально прозрачных пленок;
- лакирование глянцевыми и матовыми лаками с УФ-отверждением или трафаретными. Они способны предотвратить истирание и выгорание изображений;
- вырубка (также называемая высечкой), позволяющая изготавливать стикеры необычных форм.
Лазерная высечка
Вместе с цифровой рулонной печатью преимущественно применяют лазерную высечку. Ведь у нее множество плюсов:
- даже при обработке плотных материалов значительной толщины гарантируется ровный и четкий рез;
- лазерная вырубка экономит время — исключается изготовление вырубных ножей для каждого заказа;
- это продуктивная технология. Движение лазерного луча быстрое, фокусировка — на всей рабочей зоне, так что резка идет на высокой скорости. Луч способен перемещаться в произвольных направлениях и резать материал фигурно — закругляя углы, украшая края зубцами, формируя другие интересные конфигурации. Можно придать цифровым наклейками сложную и совершенно оригинальную форму — и при этом обойтись практически без брака. Качество лазерной высечки всегда на высоком уровне;
- метод отличается высокой точностью — легко создаются самоклейки со сложными и маленькими прорезями;
- этот вид высечки подходит для обработки многих материалов — полуглянцевой и глянцевой бумаги, полимерных непрозрачных и прозрачных пленок;
- возможно сделать пробный образец в единственном экземпляре.
Выбор материалов и навыки оператора определяют, насколько качественным окажется результат лазерной высечки. При относительно стандартной форме наклеек (приближенной к квадратной, прямоугольной, круглой) цифровая высечка может идти со скоростью до 30 метров в минуту. Но если предполагается усложненная конфигурация наклеек или имеются внутренние просечки, скорость процесса закономерно снижается.
Рулонная цифровая печать этикеток позволяет производителям и дизайнерам воплотить самые фантастические и привлекательные идеи. Даже привычные хлебобулочные изделия с помощью этого вида печати можно маркировать необычно. Создавая не только информативные, но и декоративные этикетки, вызывающие у покупателей ассоциации со вкусовыми качествами продукта. Полноцветная печать плюс круглая, овальная или фигурная форма наклеек — и продукция фабрики, кондитерской или частной пекарни уже привлекает внимание!