Термоэтикетки, наряду с другими видами этикеток, давно стали обязательным атрибутом не только торговли. Их используют для склада, производства и при грузоперевозках.
На них печатают все, что нужно знать о продукте – от названия до срока годности.
С развитием цифровых технологий, введением штрих и qr кодов объем данных на этикетках увеличился, требования стали жестче.
Появилась необходимость оперативной недорогой, но качественной печати на них текстовой и графической информации, с возможностью быстрого считывания ее автоматическими устройствами – сканерами.
Наклейки из термобумаги или термоэтикетки, в силу своих особенностей, хорошо справляются с поставленной задачей.
Что такое термоэтикетки: главные особенности и преимущества
Термоэтикетки – особый вид этикеток, они отличаются от других материалом и способом печати. Изготавливаются из специальной бумаги, покрытой термочувствительным слоем, который реагирует на тепло.
Это свойство позволяет наносить информацию сразу на ее поверхность с помощью термопринтеров или весов с печатающим устройством. Краска не требуется. Подробнее о термопечати этикеток мы написали в этой статье.
Такая технология существенно удешевляет их производство и применение, что делает использование термоэтикеток выгодным для больших и маленьких компаний.
Сегодня на термонаклейках, помимо полезной информации о товаре, печатается штрих-код для быстрой идентификации, и qr код для лучшей информированности покупателя. А при использовании весов – цена, вес, дата покупки.
Другое название таких наклеек — термочеки.
Термоэтикетки экологичны, безопасны для окружающей среды, не оказывают вредного воздействия на продукт и допускают вторичную переработку.
Они относятся к типу самоклеящихся, значит надежно приклеиваются практически к любой поверхности.
Таким образом, термоэтикетки – это оптимальное решение для маркировки товаров в логистике, производственных цехах, розничной торговле, и для расчетов с покупателями в торговых залах магазинов.
Где и как делают термоэтикетки
Производством термоэтикеток с препринтом (предварительной печатью) занимается типография «Самоклейка». Мы специализируемся на выпуске и продаже этикеточной продукции под заказ в Москве. Заказать можно онлайн.
Самоклеящийся материал для термоэтикеток имеет три основных слоя: бумага, клей, подложка.
Бумага с одной стороны покрыта термочувствительным составом, который реагирует на нагревание, с другой – клеем.
Причем клеевая основа делается разной (на выбор), чтобы добиваться хорошего прилипания не только к гладким глянцевым поверхностям, но также к шершавым, матовым, неровным и загрязненным.
Внимание! Заказывая печать термоэтикеток, обязательно сообщайте менеджеру типографии все тонкости ее использования. Потому что самоклеящийся материал закупается оптом конкретно под каждый заказ.
В типографию материал поступает в рулонах нужной ширины – в зависимости от размеров печатающих принтеров.
Дальше на соответствующем типографском оборудовании происходит печать этикеток и резка.
Типографии принимают заказы на термоэтикетки:
- с рисунком и текстом по макету заказчика;
- чистые (пустышки) с печатью неизменяемой информации (с логотипом или элементами фирменного стиля);
Выпускаются они только в рулонах с заданным диаметром втулки.
Внешний диаметр рулона или бобины для термопринтера зависит от количества наклеек на этикет-ленте.
По форме термонаклейки могут быть: прямоугольными со скругленными углами, круглыми, овальными, фигурными; по размеру – широкими или узкими – в диапазоне от 2х3 см до 15х21см. Размер зависит только от параметров термопринтера.
Виды и особенности термоэтикеток
Термоэтикетки выпускаются с защитным покрытием или без него.
В зависимости от этого они делятся на два вида:
- Термо ECO – без защитного слоя.
Это этикетки-пустышки, и наклейки с препринтом; у них низкая цена, высокая скорость печати, но они недолговечны;
Применяются в качестве ценников для маркировки продуктов с коротким сроком хранения (две – четыре недели) в помещениях с нормальной температурой и влажностью, не подвергаются транспортировке. Или как расходный материал для электронных весов.
- Термо TOP – с защитным слоем.
Сохраняют свойства более года, выдерживают перепады температуры от — 40°С до + 50°С, приклеиваются уже при + 5°С. Подходят для продуктов, которые хранят в морозильных камерах или помещениях с повышенной влажностью.
Клеевая основа у термоэтикеток бывает:
- Постоянной – этикетки невозможно отклеить без повреждения;
- Cъемной – это легкосъемные, удаляемые этикетки для временной маркировки и идентификации товара;
- Усиленной – для морозильных камер и сырых помещений.
Чем термоэтикетки отличаются от термотрансферных
Схожее название и наличие у обеих клеевой основы часто вводит людей в заблуждение, заставляя думать, что термотрансферные и термоэтикетки, – это две разновидности одного и того же этикеточного продукта.
На самом деле они различаются по нескольким параметрам:
-технологией печати;
-материалом носителя;
-техническими и эксплуатационными характеристиками.
Главное отличие – способ нанесения информации на их поверхность.
Если для получения изображения на термотрансферных этикетках используется красящая лента «риббон», то на термоэтикетки оно наносится методом прямой термопечати: термоголовка принтера нагревается до 120°C – термобумага, с химически активным покрытием, темнеет.
Второе. В отличие от термотрансферных, где где возможно использование риббона черного, синего и красного, термоэтикетки могут быть только черно-белые – черное изображение на белом фоне.
Третье. Термоэтикетки печатаются только на бумаге, в то время как термотрансферные – в большей степени на полимерных пленках, хотя бумага тоже используется – чаще полуглянец для самоклеящихся плг стикеров.
И еще одно немаловажное отличие – это условия и срок эксплуатации.
Термотрансферные этикетки морозостойкие и влагостойкие, хорошо переносят внешние воздействия — низкую температуру и повышенную влажность.
Термоэтикетки – наоборот. Термо ЭКО предназначены только для нормальной температуры и влажности. Термо ТОП имеет лучшие характеристики, но все равно уступает термотрансферным.
Изображение на термоэтикетках при соблюдении всех условий сохраняется от 3 месяцев до года (в зависимости от наличия или отсутствия на них защитного слоя). Потом оно выцветает.
Термотрансферные при благоприятных условиях хранения остаются читабельными от 3 до 20 лет. Подробное описание технологии термотрансферной печати тут.
Важно! Термоэтикетки цветными не бывают! Их поле для печати всегда белое. Онлайн запросы: «Зеленые, желтые, крафтовые и прочие серебристые и т.д. термоэтикетки», – ошибочны и к термоэтикеткам отношения не имеют. Это про термотрансферные.
Требования к термоэтикеткам
Выбирают термоэтикетки по следующим критериям:
- Чувствительность лицевого слоя ленты для принтера – от нее зависит скорость печати;
- Устойчивость к воздействию внешних факторов – влияет на срок эксплуатации;
- Размеры: мелкие (30*20 и 40*25) используются на весовых устройствах в залах самообслуживания. Крупные – для маркировки товаров длительного хранения и при транспортировке.
Информация, которая наносится на этикетку – особенно штрих и qr коды – должна быть четкой и понятной не только покупателю, но и автоматическим считывающим устройствам – сканерам. Это требование ISO / ГОСТ 15415, который регламентирует технологии автоматической идентификации и сбора данных.
Если код маркировки товара с наклейки не считывается, продавать его нельзя –полагается вернуть производителю.
Качество печати термоэтикеток зависит от характеристик печатающего устройства – термопринтера и термочувствительной бумаги. Она выбирается в соответствии с ГОСТ Р 58079 – 2018.
Торговые онлайн-площадки (Озон, Вайлдберриз) тоже предъявляет свои требования к маркировке продукции. А за несоблюдение их наказывают продавца, закрывая доступ к работе на них.
Например, Ozon, использует термоэтикетки размером 75*120мм, WB – 58*40мм.
Совет! Если пользуетесь услугами маркетплейсов, то прежде, чем заказывать этикетки, ознакомьтесь с правилами этих интернет-площадок – правила со временем меняются.
Область применения термоэтикеток
Сегодня это один из наиболее востребованных видов этикеток. Они применяются везде, где что-то производят, фасуют или продают.
Срок службы у них ограниченный, они наклеиваются на готовое изделие или продукт непосредственно перед продажей.
Применяются:
- для маркировки товара в торговых, складских и производственных помещениях;
- как расходный материал для печати термочеков на электронных торговых или фасовочных весах.
В торговых залах самообслуживания этикетку термочек покупатель получает после самостоятельного взвешивания товара на электронных весах. В качестве расходника там используются рулонные термонаклейки с предварительной печатью или пустышки.
Процесс печатания маркировочных термонаклеек для логистики и производства прост. Термопринтер подключается к компьютеру. Проходя через него, этикеточная лента нагревается в нужных точках и темнеет, в результате проявляется изображение или текст черного цвета. Поле этикетки вокруг изображения остается белым.
Используя как расходный материал рулонные термоэтикетки (пустышки или с препринтом), организации сами печатают на них нужную информацию.
Термоэтикетки подходят для любых товаров. Они наклеиваются на тару, упаковку или сам продукт. Например, на фрукты или овощи, коробки или пакеты. И остаются на месте до момента реализации.
Почему выгодно использовать термоэтикетки
По всем параметрам самоклеящиеся термоэтикетки практически не уступают другим, а по некоторым даже превосходят:
- Они сообщают покупателю необходимые сведения о товаре: состав, цену, срок годности и условия хранения, наименование и контакты производителя. Но при этом стоят дешево, поскольку для печати не требуются дорогостоящие красящие материалы. Поэтому их охотно приобретают небольшие компании для использования на на Ozon, Мегамаркет, Wildberries.
- Напечатанный текст получается четким, контрастным, хорошо считывается автоматическими устройствами. Поэтому они подходят для печати штрих-кодов и QR-кодов.
- Их удобно использовать в кассовых аппаратах, а также электронных весах супермаркетов.
- Из оборудования нужны компьютер и термопринтер. Из расходников – подходящая по размерам и качеству этикет-лента. Чистая или с препринтом (цветная печать) — например, названием магазина и логотипом компании.
Ленту пустышку приобретают в интернет-магазинах, на маркетплейсах (Авито, Яндекс Маркет). Остальные – делают на заказ в типографии, и получают термоэтикетки от производителя.
Пользоваться термоэтикетками не сложно – готовую распечатку остается только наклеить.
Как приклеивать термоэтикетки
Благодаря правильно подобранному клеевому слою, термоэтикетки крепко держатся на разных поверхностях (гладких, изогнутых, неровных). Допускается приклеивание к любой упаковке — на коробку из картона, на пластик и даже ткань.
Иногда готовая термоэтикетка приклеивается вручную – так маркируют весовую продукцию в торговых залах магазинов.
Но когда требуется приклеить ее на банку или бутылку, лучше воспользоваться аппликатором – в этом случае качество улучшается, а процесс ускоряется.
В зависимости от объема выпускаемой продукции используются этикетировочные машины или аппликаторы термочеков – полуавтоматические или с ручным управлением.
На крупных производствах – фабриках с современным оборудованием, процесс нанесения этикеток легко встраивается в общую конвейерную линию.
Важно! При заказе самоклеящихся термоэтикеток учитывайте тип оборудования для их печати и наклейки – они должны быть совместимы.