Яркая информативная самоклеящаяся этикетка привлекает внимание покупателей и стимулирует желание совершить покупку. Но если этикетка на товаре размокла или затерлась, шансы на его продажу стремительно снижаются. Для защиты от негативного влияния внешней среды используют этикетки с лаком.
Область применения лакированных этикеток
Лакированные этикетки используют для продукции с длительным сроком хранения. Их печать также заказывают для товаров, которые в процессе транспортировки и хранения сталкиваются со следующими факторами:
- частые механические нагрузки;
- повышенная влажность;
- влияние химикатов;
- яркий солнечный свет.
Лакирование открывает широкие возможности для реализации оригинальных дизайнерских решений. Это создает привлекательный визуальный образ товара, делает его предпочтительным для покупателей, позволяет придать эффект «премиальности», чтобы выделить товар.
Лаки для обработки этикеток: варианты текстуры
В нашей типографии применяются несколько видов лака, которые отличаются текстурой покрытия. Выбор всегда зависит от дизайна наклейки и условий эксплуатации.
Самые распространенные варианты лака:
- Глянцевый — создает на поверхности покрытие с идеальной гладкостью, отражающее свет. Глянец делает цвета более насыщенными, обеспечивает четкость и яркость изображений. Глянцевые этикетки отличаются ярким блеском, создающим эффект новизны. Они хорошо различимы даже в условиях низкой освещенности.
- Матовый — не бликует, оттенки изображения выглядят мягко и приглушенно. Потому он выглядит изысканно и сдержанно. Матовые наклейки идеально подходят для продукции премиум-класса, где нужна маркировка с респектабельным видом. Матовое покрытие поверхности также выбирают для товаров, которые позиционируются как натуральные, органические, винтажные, хенд-мейд. Наклейки с матовой поверхностью хорошо читаются сканером даже при прямом ярком освещении, поскольку не дают бликов.
- Перламутровый — создает эффектное покрытие с переливами цвета. Этот вид лака содержит пигменты, создающие на поверхности «переливающееся» сияние. Наклейки с таким покрытием выглядят роскошно и стильно.
- Люминесцентный — придает этикетке способность светиться в темноте под ультрафиолетовой лампой или в неоновом освещении. Такое покрытие используется для защиты от подмены или несанкционированного вскрытия.
- Soft-touch лак — формирует поверхность с эффектом бархата. Такие наклейки обеспечивают приятные тактильные ощущения и «просятся» в руки сова. Они востребованы для маркировки элитной косметики, парфюмерии, алкоголя и других товаров класса люкс.
- Sand-touch лакирование имеет мелкозернистую фактуру, визуально и на ощупь напоминающую песчаную поверхность. Лакировка с эффектом песка вызывает приятные тактильные ощущения, придает наклейке оригинальный запоминающийся вид.
Типы лакирования
Самый популярный вариант – сплошной лак одного вида. Это эффективно защищает наклейку от негативных воздействий и придает ей декоративность.
Еще один вариант лакировки – выборочное лакирование (частичное). Выборочный лак наносится на отдельные элементы макета для создания объемного эффекта. Наклейки с выборочным лаком заказывают для элитной продукции, поскольку он подчеркивает престижность и уникальность.
Для реализации необычных дизайнерских идей, одновременно используют лаки с разной текстурой. Чаще всего это сочетание матовых и глянцевых фактур в одном изображении.
Преимущества и особенности лакированных этикеток
Нанесение лака обеспечивает наклейке комплекс преимуществ:
- повышение стойкости к абразивам и трению;
- защита от влаги и химически активных веществ;
- улучшение декоративных характеристик.
Лак наносится на бумагу или пленку при изготовлении этикеток в жидком виде. Он заполняет все микропоры и трещинки в текстуре запечатанной поверхности, а после отверждения образует прочное покрытие. Поэтому о необходимости лакирования этикеток нужно сообщить менеджеру на этапе заказа печати.
Важно. Не путайте лакирование и ламинацию. Обе эти технологии придают схожие эффекты и защищают от повреждений, но различаются по способу нанесения покрытия.
Нанесение лака позволяет быстро и дешево продлить срок службы этикеток и придать им декоративные свойства. Покрытые лаком этикетки надежно защищены от истирания, царапин, других повреждений механического характера и не так быстро размокают при контакте с влагой.
В зависимости от использованного материала можно получить различную фактуру поверхности, в том числе оригинальную комбинированную.
Из чего состоят этикеточные лаки
По химсоставу этикеточные лаки подразделяются на четыре группы: ультрафиолетовые, водно-дисперсионные, на растворителях и масляные. Рассмотрим подробнее особенности и сферу применения каждого вида.
Ультрафиолетовые покрытия
Составы с UV-отверждением представляют собой смесь полимеров и акриловых смол. Чтобы получить оригинальные декоративные эффекты, в смесь для лакировки вводят добавки. Эти лаки бывают глянцевые, полуглянцевые, матовые, текстурные, люминесцентные.
Ультрафиолетовое излучение запускает процесс полимеризации. В результате UV-отверждения лакированное покрытие уже через несколько секунд после нанесения превращается в прочную пленку. УФ-лакирование можно применять при изготовлении наклеек на бумаге или пленке. Лакированная таким методом поверхность устойчива к абразивному износу, механическим нагрузкам, влаге.
Водно-дисперсионные составы
Водно-дисперсионные (ВД) составы представляют собой эмульсии полимеров на основе воды. Лаковое покрытие такого типа легко наносится, быстро сохнет, в процессе нанесения и сушки отсутствуют токсичные испарения. Этикетки становятся устойчивы к механическому износу, повышенной влажности, воздействию химикатов. Они не повреждаются при температурах до -40°С.
ВД-материалы не токсичны, разрешены для контакта с продуктами питания. Наклейки с ВД-лакировкой оптимальны для маркировки замороженного мяса, рыбы, овощей и фруктов, полуфабрикатов.
Лаки водно-дисперсионной группы применяют для защиты бумажных самоклеящихся стикеров, поскольку у бумаги – хорошо впитывающая поверхность. При печати наклеек на полиэтиленовой или полипропиленовой пленке ВД-лакирование практически не используется.
На органических растворителях
Составы на растворителях используют для лакировки самоклеек из полимерной пленки. Они характеризуются отличной адгезией к невпитывающим основаниям, быстро высыхают и образуют прочное покрытие.
Возможно лакирование с глянцевой, матовой, полуглянцевой фактурой. Они отличаются доступной стоимостью, что обуславливает их широкое применение.
Такие лаки хорошо зарекомендовали себя в производстве наклеек, однако у них есть недостаток — из-за присутствия растворителей они токсичны и огнеопасны. При их применении требуется устанавливать мощные промышленные системы вентиляции и обеспечивать особые условия хранения материалов.
Печатные масляные лаки
Лак представляет собой смесь смол и масел с добавками, улучшающими технические характеристики. Они отличаются хорошей адгезией к различным материалам, устойчивы к истиранию и воздействию влаги. После отверждения формируется эластичная прочная пленка, которая надежно защищает от негативных внешних факторов.
Минус применения таких смесей – длительный процесс высыхания, что снижает скорость производства тиража. Кроме того, печать таких этикеток не заказывают для товаров с длительным сроком хранения, они желтеют с течением времени.
Лакированные этикетки – практичное и долговечное решение для маркировки продукции. Они обладают декоративным внешним видом, характеризуются повышенной стойкостью к воздействиям окружающей среды.
Типография «Самоклейка» осуществляет производство этикеток на заказ в любых объемах – оптом и малыми тиражами. Печать проводится по макету, предоставленному заказчиком или с нашей разработкой дизайна.
Выполняем печать этикеток-самоклеек на бумаге и полимерной пленке (полиэтиленовой и полипропиленовой), используем матовый, полуглянцевый, глянцевый лак. Готовую продукцию отправляем по Москве и в регионы России.