1. Главная страница
  2. /
  3. Самоклеящиеся этикетки
  4. /
  5. Термотрансферная печать этикеток

Термотрансферная печать этикеток

Термотрансферная печать этикеток

Узнать стоимость печати

Термотрансферная печать этикеток стала популярным способом переноса изображений — текста или штрих-кода. Информация переносится на материал этикетки с красящей ленты – риббона, благодаря точечному нагреву.

Этот вид печати производится на площадке заказчика с помощью электронных весов или термопринтера с риббоном, которые печатают на наклейках нужную заказчику информацию (вес, цену товара, адрес доставки и т.п.).

Для печати используются чистые этикетки-пустышки или самоклеящиеся этикетки с предварительно нанесенной на них в типографии символикой заказчика (препринт) – логотипа и любых других цветных элементов фирменного стиля. Препринт наносится на этикетки в типографии на заказ с использованием флексопечати или цифровой рулонной печати.

Преимущества термотрансферной печати этикеток перед термопечатью

В сравнении с другим распространенным типом печати – термопечатью, термотрансферная печать этикеток отличается:

  • высокой контрастностью изображений;
  • устойчивостью полученных этикеток к воздействию ультрафиолетового излучения;
  • качеством поверхности стикеров — она устойчива к стиранию и загрязнениям, в штатных условиях нанесенная информация сохраняется на 1-3 года;
  • возможностью печатать цветные (выполненные в одном цвете) этикетки;
  • высоким темпом нанесения текста.

Важно! Получение высококачественного изображения определяется 3 факторами: температурой нагрева ленты, силой нажима термоголовки и временем выдержки красителя.

Термотрансферная печать этикеток в рулонах возможна любыми тиражами.

Области применения термотрансфера

Самоклеящиеся этикетки, изготовленные по технологии термотрансферной печати, долго сохраняют информацию в читаемом виде. Они подходят для учета товаров с длительным периодом хранения. Их применяют в различных сферах:

  • на производствах со сроком продажи свыше полугода — для маркировки непродовольственных товаров;
  • в торговых точках, где требуется наносить на продовольственную продукцию сроки ее годности;
  • в складском учете, где нужны наклейки с QR- или штрих-кодами;
  • в фармацевтике — для маркировки медикаментов и медицинских инструментов;
  • в гостиничном и ресторанном бизнесе, где требуются контрольные браслеты и билеты.

При изготовлении этикеток на них наносят информацию, необходимую для потребителей — происхождение продукции, название бренда, условия и сроки хранения и другую.

Обратите внимание! Термотрансферная печать этикеток позволяет наносить даже очень мелкие шрифты — это не повлияет на читаемость текста.

Типы красящей ленты

Для термотрансфера используют принтеры с риббоном — это синтетическая лента в рулоне. Одна ее сторона при производстве покрывается краской, плавящейся от воздействия нагретой термоголовки, на вторую наносят антистатик. Он помогает печатающей головке принтера легко скользить по риббону.

В термотрансферной печати используются 3 типа красящих лент:

  • Wax — на восковой основе. С этой лентой печатают бумажные носители без дополнительных покрытий. Изображение получается менее устойчивым к внешним факторам, чем при применении других типов риббона. Готовыми наклейками маркируют пищевые продукты, одежду, с ними проводится инвентаризация в торговых точках и складских помещениях;
  • Resin — на основе смол. Применяются для печати высоко детализированных текстов и штрихкодов на пленке. Этикетки можно использовать на товарах вне помещений — ими маркируют замороженную продукцию, косметику, лабораторные инструменты, автозапчасти;
  • Wax/Resin — комбинированные, подходящие для бумаги и для пленки. Качество изображений — среднее. Сфера применения — торговый и промышленный сектор.

Важно! Риббон выбирается с учетом поставленной задачи. Нужно учесть, в каких условиях и с какой целью будут использоваться готовые этикетки.

Ленту наматывают на втулку наружу или внутрь красящим слоем. Изготавливают риббоны с разными красителями, но самым востребованным является черный.

Термотрансферные принтеры

Термотрансферная печать этикеток основана на использовании принтеров, функционирующих по технологии, называемой термопереносом. В процессе их работы этикетка не соприкасается с печатающей головкой — они разделены риббоном. На него идет воздействие термоголовки. Нагреваясь до высокой температуры, она заставляет краску плавиться и отпечатываться на поверхности самоклеек.

Разные модели принтеров используются для этикет-лент с различной шириной. Но при выборе оборудования важен учет не только параметров этикеток. Также руководствуются условиями использования готовой продукции и спецификой сферы применения.

Обратите внимание! Термотрансферный принтер можно настроить и для прямой термопечати, путем устранения риббона и установки этикеток, имеющих термочувствительный слой (Термо Эко или Термо ТОП). Готовые наклейки в этом случае будут черно-белыми и неустойчивыми к негативному влиянию внешних факторов.

Виды термотрансферных наклеек

Самоклеящиеся этикетки, напечатанные на термотрансферном принтере, выпускаются в рулонах с втулкой, диаметр которой определяется параметрами принтера. Наклейки размещены на бумажной подложке на равных расстояниях друг от друга и легко отделяются от подложки. По материалу изготовления наклейки бывают:

  • бумажными — в матовом исполнении (для применения в сухих пространствах), в полуглянце и глянце (более устойчивыми к влиянию влажности и УФ-лучей);
  • из пленки (для их производства используются полипропилен и полиэтилен). Пленка не расползется от влаги, не побледнеет от солнечных лучей, отличается стойкостью к агрессивной химии.

Отличаются самоклейки и типом клея, то есть бывают:

  • съемными — без усилия отклеиваются без белесых остатков клея;
  • с постоянным клеем — с надежной адгезией с товарами (упаковками), после удаления оставляют липкие пятна;
  • с усиленным клеем — такие наклейки не боятся и критических условий использования. Состав не реагирует на влажность и химические воздействия.

Преимущественно применяют клей на базе акрила, но встречаются на основе каучука и других веществ.

Бумажные этикетки

Это самый недорогой вариант. Ими этикетируют скоропортящуюся продукцию и товары с благоприятными условиями хранения (без контакта с влагой и прямым солнечным светом). Пример: маркировка молока со сроком годности не более нескольких дней.

У бумажных наклеек может быть три вида поверхности и они имеют свои особенности:

  1. Матовые этикетки подвержены выцветанию при воздействии прямых УФ-лучей и размоканию во влажной среде;
  2. Полуглянцевые этикетки устойчивее матовых к влаге, но важно не допускать их длительного контакта с водой;
  3. Глянец отличает самая высокая стойкость и эффектный внешний вид (блестящая поверхность). Намочить глянцевую наклейку можно, но продолжительного воздействия воды она не выдержит — расползется.

Полуглянец считается лучшим по соотношению качества и цены.

Полипропиленовые этикетки

Полипропилен, как материал изготовления, повышает стоимость термотрансферных этикеток, но они получаются куда более долговечными. Этот материал отличается плотностью и жесткостью, не боится влаги, механических воздействий, резких температурных перепадов.

Наклейки из него обычно белого цвета или прозрачные. Вторые сливаются с поверхностями, а на виду остается только изображение – штрих коды и другая информация выглядят, как нанесенные непосредственно на упаковку товара.

Изготавливают также серебристые и металлизированные этикетки — их поверхность бывает матовая и глянцевая, возможны эффекты зеркала и позолоты.

В отличие от других пленок для производства этикеток полипропилен отличается минимальной токсичностью. Его единственный минус — он очень устойчив к растяжению. Поэтому такие наклейки лучше не наносить на мягкую и гибкую упаковку, а вместо них использовать полиэтилен.

Полиэтиленовые этикетки

Они обладают всем набором качеств полипропиленовых наклеек, но полиэтилен неустойчив к растяжению. Это означает, что его можно применять на мягкой и гибкой упаковке, там он будет хорошо себя проявлять.

Полиэстеровые этикетки

Это высокопрочные, устойчивые к истиранию и перепадам температур (в диапазоне −40 — +150 °С), УФ-излучению, кислотам и щелочам, влаге. Благодаря акриловому клею качественно «сцепляются» с практически любыми поверхностями (деревом, металлом, пластиком, стеклом). Полиэстер характеризуется хорошей впитываемостью красящих составов с риббонов, так что изображения получаются более стойкими.

Чтобы избежать деформации полиэстеровых стикеров, не стоит использовать их на мягкой и гибкой упаковке.

Выбор термотрансферных этикеток

Наклейки выбирают с учетом цели этикетирования и условий эксплуатации. Учитываются и материал, и клеевой состав, и размеры стикеров.

Выбор по материалу и типу клея

С материалами все достаточно просто:

  • бумага оптимальна, чтобы маркировать скоропорт, хранящийся в сухих и теплых помещениях;
  • полиэстер, полиэтилен и полипропилен подходят для продукции с продолжительными сроками годности и более суровыми условиями хранения и транспортировки.

Больше нюансов при выборе клеевого состава:

  • съемный клей подходит, чтобы напечатать ценники (будет удобнее проводить переоценку товаров);
  • постоянный клей используется для расходников со штрих кодами (сфера применения — магазины, супермаркеты);
  • усиленный клей нужен при маркировке товаров с пористыми и фактурными поверхностями (покрышек, разнообразных ящиков, предметов мебели и т. д.).

Усиленный клей используют также в условиях машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий.

Как выбрать, учитывая размеры

Чем крупнее наклейка, тем больше информации на ней помещается. Термотрансферная этикетка может быть:

  • большой (100 × 150 мм);
  • средней;
  • маленькой (30 × 20 мм и подобных размеров).

На заказ изготавливаются варианты и с нестандартными размерами.

При выборе нужно учитывать специфику использования (все размеры — в мм):

  • 75 × 120 — маркируют товары на Озоне;
  • 58 × 30, 40 × 30, 58 × 40, 58 × 60 — аналогично, но для Wildberries;
  • 100 × 50 — маркируют приборы, механизмы и их элементы, также это стикеры, содержащие предупреждающие надписи;
  • 100 × 72 — маркируют крупногабаритную продукцию (керамическая плитка, металлическая посуда и т. д.), размещение информации в большом количестве: штрихкод, сведения о бренде, продукте, стоимости;
  • 25 × 35 мм — наносят на бирки для ювелирных изделий.

Важно! При выборе термотрансферных наклеек важен также учет площади поверхности для их размещения. Пример: слишком крупную этикетку физически невозможно разместить на флаконе парфюма или небольшой коробке.

Параметры стикеров 58 × 40 мм удобны для торговых площадок, где продаются продукты питания. Такие наклейки преимущественно из бумаги, полуглянцевые.

Полипропиленовые используют логистические компании:

  • малогабаритные грузы маркируют стикерами 43 × 25 мм;
  • крупногабарит — 100 × 70 мм.

С формой термотрансферных наклеек все просто: почти всегда это квадрат или прямоугольник. Но при необходимости можно изготовить любую форму в любом размере.

Типография Самоклейка оказывает услуги препринта (предварительной печати) термотрансферных этикеток с цветной фирменной символикой клиента по доступным ценам. При наличии вопросов обратитесь к нашему менеджеру.

Сферы применения этикеток

Дизайн

Мы можем разработать дизайн этикеток с нуля или доработать ваш дизайн-макет. Цена работ дизайнера зависит от затраченного времени. Поэтому для расчета стоимости необходимо отправить нам техническое задание. И в ближайшее время мы сообщим вам срок и стоимость разработки

Цены

Цена печати самоклеящихся этикеток, наклеек и стикеров привязана к стоимости сырья и расходных материалов. Также, она зависит от различных факторов, включая курсы валют. Поэтому стоимость производства заказа со временем может изменяться, и каждый раз должна рассчитываться вручную.  

Для получения расчета отправьте заявку через форму обратной связи или на почту вашего менеджера. Мы оперативно посчитаем и ответим вам обратным письмом

Как заказать

Мы работаем только с юридическими лицами по безналичному расчету.

Для оформления заказа пришлите платежные реквизиты вашей компании. Дополнительно напишите параметры заказа и приложите дизайн-макет. Мы подготовим и отправим вам все необходимые документы в кратчайшие сроки

Срочный заказ

У нас можно оформить срочный заказ на изготовление этикеток. Но всегда сроки определяются загрузкой производства в момент оформления заказа. Сообщите менеджеру желаемый срок и параметры продукции. Мы сделаем все возможное для своевременной поставки тиража

Оплата

Постоянным клиентам мы предлагаем гибкие условия оплаты и персональную систему ценообразования. В остальных случаях работаем на условиях полной предоплаты.

Уточнить актуальную информацию о видах оплаты вы можете у нашего менеджера

Доставка

Получить заказ можно следующими способами:

  • Курьерская доставка по Москве и Московской области;
  • Отправка транспортной компанией по  России;
  • Самовывоз из офиса типографии. Срок хранения готового заказа на складе не должен превышать 1 месяц со дня уведомления о готовности.

Производим этикетки для любых поверхностей

Получите бесплатные образцы!

Мы бесплатно предоставим образцы печати и материалов.

Вы заранее сможете убедиться в качестве наших работ!

Примеры самоклеящихся этикеток

Отзывы о работе с нами

Остались вопросы?

Отправьте заявку на консультацию и мы вам перезвоним