Контрэтикетки – это задние этикетки, которые клеятся на оборотную сторону тары: бутылок, банок, контейнеров или флаконов. Они помогают узнать о продукции больше и используются для размещения основной информации о товаре.
Функции контрэтикетки
Задняя этикетка выполняет информационную функцию. Это основное средство коммуникации производителя с потребителем. Используется в разных областях, включая пищевую и медицинскую.
Контрэтикетка дает покупателю полную информацию о продукте, в отличие от фронтальной этикетки или кольеретки. На ней можно напечатать максимум информации о товаре, насколько позволяет ее размер.
Например, сведения на задней этикетке пищевой продукции должны соответствовать требованиям нормативного документа ТР ТС 022/2011:
- состав;
- дата производства;
- объем, вес;
- способы эксплуатации;
- условия хранения;
- производитель, дистрибьютор.
Области применения контрэтикеток
Задние этикетки наносят на различные виды продукции:
- Алкоголь – вино, водка, коньяк, настойки, пиво;
- Безалкогольные напитки – минеральная вода, лимонады, соки;
- Бытовая химия – жидкое мыло, моющие и чистящие средства;
- Косметика и средства гигиены – кремы, шампуни, бальзамы и др.
Задние наклейки также используют на пробирках вакцин, коробках медицинских изделий и лекарственных препаратов.
Контрэтикетки могут применяться на разных видах тары, их клеят:
- на ПЭТ бутылки;
- на пластиковые бутылки;
- на стеклянные бутылки.
Требования к информации контрэтикетки
На контрэтикетке бутылки по желанию можно указывать сведения о напитке, которые не содержит основная этикетка. А именно:
- вино — подходящие гастрономические пары (к красному вину часто рекомендуют мясо, а к белому — рыбу или сыр);
- водка — рекомендации по подаче;
- пиво — сорт или тип хмеля;
Но есть и обязательные требования к составу представленной информации. Рассмотрим требования, обращенные к этикеткам на бутылки вина.
Производители обязаны указать сорт, место происхождение, год урожая. Данное требование прописано в российском Федеральном законе №468 от 27.12.2019 г. Оно применимо к креплёному, игристому вину, виноградному суслу, виносодержащим напиткам.
Также, согласно общим требованиям ГОСТ Р 51074-2003 к маркировке продукции, на наклейке должно быть напечатаны условия хранения и применения, информация о производителе, вес или объем, дата производства, состав с указанием аллергенов и пищевых добавок.
Дизайн контрэтикетки на алкогольной продукции
На круглых бутылках контрэтикетки чаще всего без мелких, сложных надписей. Простые цветовые акценты — оптимальный вариант. Сложные картинки лучше выглядят на плоских бутылках, где они видны четко и без искажений.
Цветовая гамма бывает минималистичной — черно-белые цвета, или яркой -цветные.
Важно! Шрифт рекомендуется сделать крупным и разборчивым. Слова печатаются таким образом, чтобы они не смешивалось с остальными элементами дизайна контрэтикетки.
Разработка задних этикеток из прозрачной полипропиленовой плёнки рекомендуется для водки. Такие наклейки дают возможность видеть содержимое бутылки, при условии, что сама бутылка, на которой нанесена задняя наклейка прозрачная. Напечатанное изображение и текст будут выглядеть более объёмными, чем на белой контрэтикетке. Благодаря прозрачности, создаётся эффект увеличения, как через линзу. Такое сочетание помогает привлечь внимание потребителя к алкогольной продукции.
Распространены прямоугольные и квадратные, их проще наклеивать. Размеры контрэтикеток для бутылок обычно подбираются для каждой продукции индивидуально в зависимости от дизайна, типа продукта и других факторов. Можно воспользоваться стандартными размерами и формами (круглые, квадратные, прямоугольные) или заказывать вырубной нож для фигурной высечки.
Печать контрэтикеток
Для четкости текста и изображений высокое качество печати и материалов имеет важное значение. Наносимая краска должна прочно держаться, быть устойчивой к истиранию и повышенной влажности.
Материалы
Для изготовления используют следующие материалы:
- Полуглянцевая самоклеящаяся бумага — самый дешевый белый материал с низкой устойчивостью к влаге;
- Металлизированная самоклеящаяся бумага — имеет серебристую или золотистую поверхность и среднюю влагостойкость;
- Полипропиленовые и полиэтиленовые контрэтикетки — стойкие в лаге и химикатам. Могут быть белыми, металлизированными, жемчужными, прозрачными, суперпрозрачными.
Виды печати
Распечатать текст на задней этикетке можно с использованием различных технологий:
- Цифровая печать. Применяется для контрэтикеток из бумаги и пленки маленьким тиражом в рулонах или на листах. В ходе печати легко корректировать макет, можно напечатать черно-белые или цветные изделия.
- Офсетная печать. Ее выбирают для больших тиражей на листах или с поштучной нарезкой.
- Флексографическая печать. Рулонная печать больших тиражей с высокой производительностью и низкой ценой.
Контрэтикетки наклеиваются вручную или автоматическим аппликатором. При ручной наклейке этикеток выбирают продукцию на листах или в нарезке, и используют для небольших партий. А автоматический аппликатор может работать только с рулонными этикетками, обеспечивает высокую скорость маркировки и точное расположение этикетки.
Постпечатная обработка может включать декорирование контрэтикеток разными способами:
- Устойчивость к химии и истиранию повышается матовыми и глянцевыми УФ-лаками;
- Тактильного эффекта и повышения влагостойкости можно добиться с помощью ламинации – матовой, глянцевой или soft-touch;
- Тиснение фольгой создаёт металлический блеск, выделяет определенные элементы — логотип или фрагменты изображений;
- Фигурная высечка выделяет продукцию на фоне обычных контрэтикеток — прямоугольных и квадратных.
Стоимость
Московская типография Самоклейка предлагает услуги по изготовлению контрэтикеток на все виды тары. У нас можно заказать этикетки дешево и срочно.
Стоимость рассчитывается менеджером типографии и зависит от параметров заказа:
- При маленьком тираже стоимость контрэтикетки будет выше, чем при большом;
- Бумажные этикетки дешевле полипропиленовых и полиэтиленовых;
- Чем больше цветов в макете, тем выше стоимость печати.
Наиболее выгодно заказывать полный комплект наклеек — лицевую этикетку, контрэтикетку и кольеретку.