Кроме информационных задач, самоклеящиеся кольеретки дают возможность брендам выгодно выделить себя и акцентировать внимание потенциальных покупателей на своем новом продукте. Верхняя этикетка помогает увеличить объем реализации товара и является своеобразным знаком элитарного качества продукта. Расскажем подробно о разновидностях и оформлении кольереток, методах их изготовления и о том, как наносят наклейки.
Кольеретки – что это?
Термин «кольеретка» происходит от французского «collerette», переводится как «воротничок». А у русскоговорящих людей это слово также ассоциируется с «колье» (украшение). Она представляет собой «плечевую» этикетку, наносимую на горлышко тары для подчеркивания ценности, эксклюзивности выпускаемого продукта, его отношения к премиальному сегменту. Наличие самоклеящейся кольеретки на таре дает возможность повысить уровень лояльности покупателей и увеличить рекламную область.
Размещают самоклеящуюся кольеретку обычно на бутылки спиртного или безалкогольных напитков. Кроме того, верхней наклейкой часто маркируется упаковка косметических средств, сиропов и соусов, бытовой химии, жидких удобрений, даже растительных масел премиум-качества. Такие этикетки отличаются большим разнообразием форм, вплоть до фигурных, обычно имеют небольшие габаритные размеры.
В отличие от фронтальной этикетки, самоклеящиеся кольеретки зачастую не имеют значительного информационного содержания. Они выступают преимущественно элементом эстетического дизайна стеклянных бутылок. Наносится «воротничок» на горлышко: обычно это область, где бутылка начинает сужаться. При этом тара может маркироваться сочетанием нескольких видов этикеток: собственно, кольеретки, содержащей пояснение или уточнение о выпущенном алкоголе, фронтальной и задней этикетки. Как правило, основа, стиль и цветовая палитра верхней наклейки гармонирует с другой присутствующей на таре маркировкой. Это дает возможность компании-производителю обеспечить соблюдение дизайнерской концепции, имиджа бренда, а также акцентировать внимание на уникальности напитка.
Какие данные сообщает самоклеящаяся кольеретка
Самоклеящаяся этикетка на алкоголь обычно сообщает о наличии у компании наград за участие в выставках, с указанием года присуждения приза и ее наименования. Иногда на этикетке кольеретке, например, на шампанском, совершенно отсутствует информация. В этом случае верхняя наклейка будет служить исключительно в качестве декоративного элемента и защиты товара.
Важно! Верхняя наклейка на шампанское или на пиво, либо другой алкоголь, усложняет его подделку. Поскольку кольеретка на горлышке бутылки — часть дизайнерской концепции, разработанной производителем элитного алкогольного товара.
Какие бывают кольеретки на алкоголь
В зависимости от особенностей материала изготовления — пленочного или бумажного, верхние этикетки могут быть:
- матовыми;
- полуглянцевыми;
- глянцевыми.
Заметим, что кольеретка на самоклеящейся бумаге с УФ-отверждаемым лакокрасочным покрытием по влагостойкости практически не уступает более дорогостоящим полипропиленовым и полиэтиленовым видам.
Самоклеящиеся кольеретки могут быть как черно-белыми, так и цветными, иметь послепечатную обработку:
- ламинация;
- холодное или горячее тиснение: серебряное, золотое, цветное, голографическое;
- лакирование;
- конгрев — оригинальная этикетка с рельефным изображением.
Методы изготовления самоклеящихся кольереток
Кольеретки могут изготавливаться 3 способами. Расскажем подробно об особенностях каждого метода печати.
Флексопечать
Высокоскоростная рулонная ультрафиолетовая печать обеспечивает получение ультраяркого и насыщенного рисунка. Благодаря чему самоклеящиеся кольеретки выходят оригинальными, стильными и очень красочными. Флексопечать — это самое выгодное решение для средних и крупных тиражей наклеек. Эта технология позволяет печатать этикетки даже серебром и золотом.
Цифровая печать
Это экономичный и оперативный метод нанесения полиграфического изображения на бумагу или пленку. Цифровая печать дает возможность в процессе работы менять дизайн, позволяет на одном листе комбинировать несколько разновидностей самоклеящихся этикеток. Существует 2 типа данной технологии изготовления этикеток. Рассмотрим каждый в отдельности.
Цифровая рулонная печать
Оптимальный вариант для заказа малых и средних тиражей, готовую продукцию удобно хранить и транспортировать. Посредством такой технологии можно выполнять тиснение фольгой, либо нумерацию самоклеящихся этикеток, в ходе непрерывающегося процесса изготовления кольереток.
Цифровая листовая печать
Это наиболее дешевое решение для малотиражных партий самоклеящихся кольереток. Цифровая листовая печать работает по принципу лазерных принтеров, но отличается от них повышенным разрешением и скоростным режимом.
Цифровые технологические решения обеспечивают гибкость в создании наклеек и позволяют менять дизайн-макет в ходе печати, что делает их самыми выгодными для изготовления малотиражных партий кольереток.
Офсетная печать
Офсетная печать — одна из самых популярных методик крупнотиражного изготовления кольереток. После нанесения изображений, листы с напечатанными верхними этикетками отправляют на вырубку или высечку для получения фигурных наклеек либо режут на листы меньших габаритов.
Каждая технология изготовления самоклеящихся кольереток обладает своими плюсами, а выбор вида печати будет зависеть от тиража, требований к качеству и оформлению этикеток.
Как наносят самоклеящиеся кольеретки на бутылки
Для нанесения верхних наклеек на листах применяют ручную приклейку этикеток. Кольеретки в рулонах размещают на бутылке посредством аппликатора. Такие устройства могут быть 3 типов.
Автоматический аппликатор
Автоматический аппликатор в основном применяется на больших производствах. Высокоточное позиционирование самоклеящихся кольереток на стеклянные бутылки обеспечивается особыми сверхчувствительными измерительными датчиками. При приближении бутылки к области срабатывания оптического устройства, сенсором аппликатора передается сигнал на прокрутку ленты с наклейками. После чего датчик тщательно мониторит процедуру нанесения этикеток. Если рулон в аппарате опустошается, работа оборудования немедленно прекращается.
Полуавтоматические аппликаторы
Оборудование полуавтоматического типа управляется человеком. Он укладывает продукцию в паз, перпендикулярно направлению поступления самоклеящейся кольеретки, и запускает устройство кнопкой. При этом величину шага размотки ленты с наклейками оператору необходимо настраивать заблаговременно. Подобные модификации приборов, как правило, применяются для маркирования тары цилиндрической формы.
Ручные аппликаторы
Эти приспособления с пистолетной рукояткой предназначены для облегчения работы по нанесению самоклеящихся этикеток в ручном режиме. Эргономичные, удобные устройства для маркировки небольших партий обеспечивают высокоточное, оперативное нанесение кольереток.
Где и как заказать печать кольереток в Москве
Заказ печати наклеек по невысокой цене можно оформить через онлайн заявку и оплатить дистанционно. В типографии «Самоклейка» можно напечатать эксклюзивную кольеретку, даже самой необычной фигурной формы. Чтобы заказать верхнюю этикетку, нужно сообщить менеджеру форму, тираж, материал, количество красок и размер изделия. Менеджер рассчитает стоимость изготовления и, при необходимости, оформит заказ.
Важно! Перед разработкой этикетки заказчику необходимо иметь предельно четкое представление о форме и диаметре упаковки — с точностью до миллиметра. Для этого рекомендуется самостоятельно распечатать наклейку и примерить ее. Только так можно определить наиболее подходящий размер.
Печать самоклеящихся кольереток и других разновидностей этикеток – фронтальных и контрэтикеток, можно дешево заказать в Москве в типографии Самоклейка.ру. Менеджер проконсультирует вас по дизайну и техническим вопросам, даст подробные рекомендации по выбору формы, цвета, материала и декоративной отделки изделий. Подскажет, как сэкономить деньги на ноже и изготовлении верхних наклеек в целом. Если нужно, наши специалисты создадут запоминающийся, продающий макет этикетки с учётом маркетинговых задач конкретного бизнеса.
Самоклеящаяся кольеретка станет визитной карточкой и изысканным декоративным элементом напитков, и идеально впишется в стилистику стеклянной бутылки или ПЭТ-тары. Благодаря верхней этикетке на алкогольной продукции, она будет иметь эксклюзивный, элитный дизайн, манящий покупателя попробовать ваш напиток.