По данным открытых источников доля напитков в розничной торговле составляет 10 – 12% рынка пищевых продуктов. А среди тех, что продаются в упаковке, уже 56%.
При этом этикетка напитка зачастую главный маркетинговый инструмент для его продвижения, единственный способ выделиться или заявить о себе.
Учитывая масштабы рынка, высокую конкуренцию и однообразие тары внутри каждой категории (например, среди шампанского, баночного пива, воды или газировки), роль этикеток очень заметна.
Задача наклейки на бутылке или пивной банке, привлечь внимание покупателя своей яркой индивидуальностью, рассказать о составе, качестве продукта, а бывает, предостеречь от покупки: когда имеются противопоказания.
Наиболее удобный, неоднократно проверенный практикой вариант – это самоклеящиеся этикетки для напитков. Они износостойкие, легко клеятся, соответствуют всем требованиям маркировки.
Производство их налажено, всегда можно изготовить на заказ нестандартный вариант. А использование современных технологий открывает широкие возможности для разработки уникального дизайна наклеек как на брендированную продукцию, так и для напитков повседневного спроса: воду, соки.
И, что не менее важно, можно легко подобрать подходящее сочетание цена-качество для любого бюджета.
Где заказать разработку и печать самоклеящихся этикеток
Этикетка, хорошо продвигает товар, когда она уникальная, максимально понятная, привлекательная. От качества ее разработки и изготовления зависит внимание покупателя к данному напитку.
Создание этикеток – работа ответственная, лучше поручить ее специалистам типографии Самоклейка ру, особенно разработку эксклюзивных этикеток.
Типография Самоклейка находится в Москве и специализируется на выпуске самоклеящихся этикеток для брендированных напитков.
У нас можно заказать полный пакет услуг: от изготовления макета этикетки для напитков до ее печати.
Для запуска производства требуются достоверная информация о напитке:
- тип: безалкогольный прохладительный, газированный или энергетический – чтобы выбрать материал для наклейки, ее дизайн, способ печати и послепечатной обработки;
- вся текстовая составляющая наклейки, включая наименование;
- объем и конфигурация потребительской упаковки – для определения размера и формы этикеток;
- материал упаковки – уровень адгезии поверхности влияет на выбор клеевой основы.
Бюджет заказчика тоже важен, так как расходники, способы печати и дополнительной обработки имеют разную стоимость.
Принимаются заказы на изготовление этикеток для брендированных напитков – со своим логотипом, произвольных форм и размеров, а также наклеек с предварительной печатью – препринтом, цветных или черно-белых.
Самоклейки с предпечатью выпускаются в рулонах, содержат неизменяемую информацию на цветном или белом фоне: название, логотип – остальное заказчик допечатывает сам при помощи принтера.
Специалисты нашей типографии просчитают затраты на разработку, производство, печать наклеек на заказ с каким угодно дизайном, распечатают нужный тираж этикеток:
— из бумаги на листах или в рулонах – в зависимости от способа печати;
— из полипропиленовой и полиэтиленовой пленки в рулонах (их удобно наклеивать с помощью автоматических аппликаторов).
С увеличением размера заказа цена одной самоклеящейся этикетки становится дешевле.
Все эти нюансы обговариваются с менеджером типографии на стадии оформления заказа.
Требования к маркировке этикеток напитков
Рынок напитков включает в себя две большие группы: алкогольные и безалкогольные. Каждая из которых в свою очередь делится на сегменты с разным уровнем покупательского спроса.
Интересно! Среди безалкогольных лидирует минеральная и питьевая вода – 43%; газированные напитки – 27%; соки – 19%; квас и чайные вместе – 9%; энергетические – 2%.
Среди алкогольных: пиво – 79%; водка – 10%; вино – 8%; игристые вина – 2%; коньяк – 1%.
Большое разнообразие наименований внутри каждой группы стало причиной высокого уровня конкуренции и пристального внимания к оформлению этикетки для напитков. Чтобы ее заметили
- рисунки должны быть яркими, четкими, выразительными;
- шрифт – с понятным начертанием, хорошо читаемый;
- сведения о продукте достоверные.
Маркировка напитков производится в соответствии с российским законодательством. Для каждой группы свои условия:
- ТР ЕАЭС 047/2018 – Технический регламент для алкогольных напитков;
- ГОСТ Р 52700 – 2018 – на слабоалкогольные;
- ГОСТ 28188 – 2014 – стандарт для безалкогольных.
Бумага и пленка – основной материал для наклеек
При изготовлении самоклеящихся этикеток на напитки используется бумага или пленка – учитывают тип напитка, особенности тары, условия хранения.
Для стеклянных винных или бутылок с прохладительными, газированными, энергетическими напитками берут бумагу:
- обычную мелованную или немелованную, глянцевую, полуглянцевую, матовую;
- металлизированную;
- винную самоклеящуюся с фактурной поверхностью (стоит не дешево):
— в виде сетки – «Верже»;
— под кракелюры – «Мартель»;
— под яичную скорлупу – «Велмарт» и другие.
Пленка полиэтиленовая или полипропиленовая используется в производстве этикеток для алюминиевых банок и изготовлении наклеек для пластиковых бутылок. С цветной печатью – для пива, прохладительных напитков, холодного чая. Прозрачная, жемчужная или белая – для воды.
Важно! Самоклеящиеся этикетки для еды и напитков должны быть безопасны для потребителей.
Форма и разновидности этикеток на напитки
Форма и размер наклейки напрямую связаны с конфигурацией бутылки или банки, в которую разливается напиток.
Если самоклеящаяся этикетка для банок – это чаще всего прямоугольник, то для бутылок размер, форма, а часто и дизайн наклейки, определяются уровнем задач и местом наклеивания. В зависимости от места расположения различают:
- фронтальные – содержат название напитка, его крепость, приклеиваются на широкой части бутылки, могут быть любой формы, чаще – прямоугольные;
- плечевые – они меньшего размера, разнообразные по форме, располагаются над фронтальной ближе к горлышку;
- кольеретки – крепятся вокруг горлышка, как колье, на них наносят логотип компании, название напитка;
- контрэтикетки – бывают двусторонние (для прозрачной тары), клеятся с обратной стороны бутылки или банки, содержат полную информацию о производителе и составе напитка.
На бутылках с винами, особенно марочными, на пивных бутылках, могут располагаться сразу несколько различных этикеток. Но обязательно выполненных в едином стиле, из одного материала.
На заметку! В некоторых источниках ошибочно сообщается, что кольеретки и плечевые этикетки – это одно и то же. Это не так.
Размер этикеток в РФ не стандартизируется, он определяется размером емкости.
Сходство и различие информации на этикетках разных напитков
Для каждой группы напитков разработан свой алгоритм маркировки и текстовое наполнение этикеток.
Так наклейки на безалкогольной продукции содержат:
- тип напитка, его наименование;
- кто его произвел, адрес;
- содержание этилового спирта в % (если оно превышает 0,5%);
- состав (для соков);
- противопоказания (если они есть);
- объем потребительской тары;
- срок, условия хранения;
- для минеральной воды указывают скважину или источник;
- ГОСТ;
- допускается размещение сведений рекламного характера, относящихся исключительно к данному напитку.
Этикетки на алкогольные напитки имеют свои особенности.
Для каждого предусмотрено свое текстовое содержание, свои правила оформления.
Общим для винных этикеток является:
- название;
- наименование и адрес производителя;
- объем;
- концентрация сахара в единице объема – кроме напитков, которые по этому пункту прошли классификацию: брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое.
Текст печатается на русском языке и, в случае импорта, на языке страны, где он изготовлен.
На наклейке дорогих марочных вин дополнительно указывают:
- страну, где напиток произведен;
- сорт винограда, где выращен, когда был собран;
- крепость, дату розлива.
На этикетки для крепких спиртных напитков, например, водки, в обязательном порядке наносят данные о процентном содержании этилового спирта, ГОСТ на продукцию, штрихкод.
Для фруктовых – вид фруктов, из которых они изготовлены.
Вся полезная информация о напитке, его происхождении, может быть размещена в любом месте, где ее удобно будет читать. Текст можно напечатать на этикетке, контрэтикетке, кольеретке.
Внимание! С 2024 года для виноделов стало обязательным печатать информацию о производителе на фронтальной этикетке и контрэтикетке шрифтом не менее 8 кегля. А все, что касается винограда – кеглем 12.
Еще одно обязательное требование для алкогольной продукции – это наличие Федеральной специальной марки (акциз) с QR-кодом. Присутствие этой марки на бутылке подтверждает, что ее содержимое легально произведено в России. Акцизная наклейка имеет форму вертикально вытянутого прямоугольника и приклеивается сбоку от фронтальной. Печатаются на заказ только в аккредитованных государством типографиях.
Дизайн этикеток на напитки: стили и требования
При разработке дизайн-макета этикетки для напитков обязательным является соблюдение единства стиля. Учитывается цвет вина, цвет бутылки, ее форма.
Так для красных, которые разливают в темно-зеленые бутылки, часто выбирают насыщенные темные тона с большим количеством оттенков.
Для белых – прозрачную или светло-зеленую тару и такую же светлую палитру для наклеек.
Водка и коньяк предпочитают прозрачные емкости, но этикетки оформляются по-разному.
Для водки выбирают минимализм в бело-зелено-голубых тонах, иногда с серебряным тиснением, подчеркивающем ее прозрачность.
Для коньяка этикетка делается основательной, с налетом старины. Их можно напечатать в цвет напитка, с золотым или серебряным тиснением, со звездами в соответствии с выдержкой.
Наклейки на бутылки с водой выпускаются в сине-голубых оттенках: синий – для газированных, голубой – для простой воды.
Для создания большей привлекательности, защиты от влаги и выгорания, наклейки проходят дополнительную послепечатную обработку. Обычно это:
- фигурная высечка или нанесение голограмм,
- тиснение или фольгирование,
- лакирование или ламинация.
Выбор зависит от категории напитка, условий хранения и художественного оформления.
К примеру, этикетки для вин могут быть исполнены в пяти разных вариантах.
У каждого свои цветовые и дизайнерские приоритеты, свои наборы шрифтов и изображений:
- Модерн – на основе двухцветных гравюр с контурными рисунками;
- Этно-стиль – использует народные орнаменты;
- Классический – например, с изображением глиняных сосудов с вином на фоне виноградников;
- Винтаж – с готическими надписями в замысловатых виньетках;
- Экологический – с реалистическими изображениями фруктов в пастельных тонах.
Дизайн этикетки для напитков во многом зависит от цены, качества, истории создания, страны и уникальности самого напитка.
Для прославивших себя напитков этикетки могут не меняться годами, сохраняя лицо бренда, подчеркивая его узнаваемость.