Водка по объему продаж занимает одно из ведущих мест среди вино-водочной продукции. Уровень конкуренции в этом сегменте стабильно высок. Потому новым продавцам сложно выделить свой товар на переполненных перцовками, горилками, настойками и наливками, магазинных полках.
В этой ситуации может помочь этикетка. Наклейка на бутылке решающим образом влияет на выбор потребителя, привлекая к себе внимание, предлагая остановится и рассмотреть товар. Этикетки на водку – это молчаливые зазывалы, продавцы, носители достоверной информации, подчеркивающие особенности вкуса и качество напитка.
Как лицо бренда, водочные этикетки давно стали главным маркетинговым инструментом, который не только знакомит с товаром. Грамотно оформленные, они формируют доверие к продавцу и продукту, продвигают его. От них в значительной степени зависят объемы продаж.
Наиболее выгодно для маркировки водочного ассортимента использовать самоклеящиеся этикетки. Они удобны в использовании, доступны по цене и надежны. Благодаря особенным свойствам они гарантированно обеспечат качественную маркировку водки и других спиртных напитков.
Самоклеящиеся этикетки – фундамент успешной маркировки
Самоклеящиеся этикетки нашли широкое применение в производстве спиртных напитков благодаря наличию неоспоримых преимуществ:
- Имеют высокую адгезию – современные самоклеящиеся материалы для изготовления этикеток надежно крепятся к стеклянной поверхности бутылок. Выдерживают влагу, изменения температуры, механические воздействия.
- Долговечны – хорошее сцепление с поверхностью является гарантией того, что она не отклеится, не сдвинется с места в течение всего срока годности продукта, сохраняя его товарный вид.
- Большой выбор самоклеящихся материалов на бумажной или пленочной основе и возможность использования различных способов отделки (ламинации, тиснения, лакирования) позволяют наладить печать этикеток, отвечающих высоким эстетическим и функциональным требованиям.
- Экономически эффективны – наличие клеевого слоя значительно ускоряет процесс этикетирования. Появляется возможность его автоматизировать, что не только улучшает качество наклеивания, но и снижает затраты на производство.
- Гигиеничны – отсутствие жидких клеев сводит к нулю риск загрязнения потребительской тары в процессе маркировки, делая ее эстетически привлекательной.
Содержание вино-водочной этикетки: информация, которая продает
Этикетка водки – это не просто украшение, это носитель обязательной информации, отвечающей требованиям законодательства.
По ГОСТ 32098 – 2013 на этикетке водочных бутылок должно быть указано:
- Наименование и вид напитка: например, Водка «Анисовая», «Пшеничная», «Рисовая»;
- Крепость (содержание этилового спирта) – это ключевой параметр для спиртосодержащих напитков, указывается в процентах объемных единиц (например, 40% об.);
- Сорт спирта;
- Объем – указывают в миллилитрах или литрах, обозначается: объем 300 мл; 0,5 л; 1 л;
- Изготовитель: наименование, адрес производства, контактные данные;
- Состав – перечислить все ингредиенты, включая воду. Если используются ароматизаторы, указать какие;
- Условия хранения, срок годности – при каких условиях, как долго продукт сохраняет надлежащее качество;
- Предупреждающие надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя взрослыми и недопустимости его употребления детьми;
- Штрих- и QR-коды – для автоматизации продаж и получения дополнительной информации о производителе;
- Дата изготовления – печатается на контрэтикетке или отдельной наклейке для колпачка, которым укупоривается бутылка;
- ГОСТ на продукт;
- Пищевая ценность – для водки по желанию производителя;
- Знак EAC;
- Логотип бренда, элементы дизайна, которые привлекают внимание, формируют узнаваемость.
Важно. Текст этикетки на водку печатается на русском языке четким шрифтом без засечек. Предупреждающие надписи, а также информация о сроках хранения наносится более крупным шрифтом полужирного начертания.
Этикетки водочных бутылок на заказ
В Москве заказать этикетки для водки можно в типографии «Самоклейка». Мы специализируемся на производстве всех видов самоклеящихся этикеток, в том числе на спиртные напитки.
Наша типография может напечатать набор водочных наклеек (фронтальных, кольереток, контрэтикеток) любых форм и размеров по макетам, предоставленным заказчиком. Или разработать их макет самостоятельно с учетом пожеланий заказчика.
Напечатать этикетки можно на бумаге или на пленке. Этикетки на водку выпускаются в основном в рулонах, поскольку для нанесения их на поверхность тары используются этикетировочные машины.
Для спиртного, в т.ч. настоек, наливок, самогона, можно заказать этикетки с препринтом, выполненные по шаблону или эскизу заказчика.
Стоимость изготовления этикетки на водку зависит от цены на расходные материалы, способа печати, сложности, объема тиража. При больших объемах – дешевле.
Оформить заказ и рассчитать предварительную стоимость можно онлайн на нашем сайте.
Материалы этикеток на водку
Водочные этикетки печатают на бумаге и пленке.
Бумага может быть:
- мелованной (матовой, полуглянцевой, глянцевой) – ее гладкая поверхность подходит для полноцветной печати, изображение получается ярким насыщенным;
- дизайнерской с различной текстурой – это делает наклейку тактильно привлекательной, повышает статус товара;
- крафтовой – для создания винтажного или эко-стиля;
Пленку чаще всего используют полипропиленовую. Этикетки из полипропилена получаются легкие, прочные на разрыв, устойчивые к воздействию влаги.
В производстве самоклеящихся этикеток важное место занимает клей. В зависимости от материала емкости, условий хранения и транспортировки для изготовления наклеек на бутылки с водкой используются:
- Постоянный клей – обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, этикетку нельзя снять, не повредив ее. Подходит для маркировки на длительный срок.
- Съемный клей – позволяет удалить наклейку, не оставляя следа, полезен для случаев повторного использования тары.
- Клей для заморозки – при низких температурах становится более активным, используется для продуктов, которые хранятся в морозильной камере.
- Усиленный (шинный) клей – применяется на поверхностях с низкой степенью адгезии.
Способ печати этикеток как гарантия качества изображения
Выбор технологии печати — важный этап при оформлении заказа. От способа печати зависит качество изображения, цветопередача, а также стоимость производства.
Для изготовления водочных наклеек может быть использована цифровая и флексопечать. Каждая из них имеет свои преимущества.
Флексографию отличает большая скорость печати, подходит для крупных тиражей; использует широкий выбор красок, в том числе металлизированные и флуоресцентные. Печатать возможна на пленке и на бумаге.
Цифровую печать выгоднее использовать для малых тиражей. Она позволяет оперативно вносить изменения во внешний вид, что делает ее особенно удобной. Имеет высокое качество печати с высокой детализацией.
Форма и дизайн этикеток на водку: гармония стиля
Печать этикеток для водки предваряет работа по разработке дизайн-макета. Причем, размер этикетки, ее конфигурация, графическое и цветовое решение неразрывно связаны с формой самой бутылки. А они могут быть очень разными – от привычных цилиндрических до причудливых сувенирных.
На емкости традиционной формы (цилиндрические, с прямыми плечиками) часто клеят прямоугольные или овальные этикетки, которые подчеркивают классический стиль напитка.
Для нестандартных замысловатых бутылок с рельефными узорами печатают наклейки сложных контуров, которые привлекают внимание покупателя своей индивидуальностью. Располагают их на бутылке тоже по-особенному. Чем оригинальнее, тем скорее заметят.
Такой подход к оформлению позволяет создать целостный, запоминающийся образ продукта, устанавливает эмоциональную связь с покупателем, что в конечном счете стимулирует продажи.
Как расположить этикетки на бутылке: эффект визуального воздействия
Расположение этикеток на водочной бутылке выбирают таким, чтобы они максимально привлекали внимание. Это серьезная стратегическая задача. И дизайнеры ищут новые способы ее решения. Этикетки могут наклеиваться по центру бутылки, опоясывать ее, занимать только верхнюю или нижнюю часть или клеиться по бокам.
При этом следует учитывать, что на емкости со спиртным крепятся сразу несколько наклеек – у каждой свои функции:
- Фронтальные — с названием напитка и главными элементами фирменного стиля, которые формируют первое впечатление, приклеивают с лицевой стороны, их форма и размер напрямую зависят от конфигурации бутылки;
- Кольеретки — с фирменным логотипом, дополнительным декором, сведениями о наградах, их клеят вокруг горлышка;
- Контрэтикетки с подробными сведениями о содержимом бутылки наклеивают с обратной стороны емкости напротив лицевой этикетки. Достоверность информации и четкость печатного текста – главные требования к контрэтикетке. Довольно часто сведения о напитке и его составе печатается на обратной стороне фронтальной этикетки. Это очень удобно и выглядит эффектно, учитывая, что водочные бутылки в основном прозрачные.
Для традиционных цилиндрических бутылок иногда используют совмещенные этикетки (лицевая и контрэтикетка на одном листе). Они опоясывают бутылку, почти полностью закрывая ее.
Важно! Главное требование к оформлению этикеток алкогольной продукции – единство стиля. Нужно, чтобы наклейки дополняли одна другую, создавая яркий, запоминающийся образ.
Еще одна обязательная с точки зрения закона наклейка – это акцизная марка. Она подтверждает уплату акцизного сбора и клеится на боковую поверхность бутылки.
Внимание! Акцизные марки приобретаются в государственных органах РФ, обладающих соответствующей компетенцией, в порядке, установленном правилами, утвержденными Приказом ФТС № 1849 от 07.10.2010г.
Наклеивать этикетки на бутылки водки можно как вручную (в особо ответственных случаях для небольших партий), так и с помощью специальных машин — аппликаторов. Этикетировочные машины работают с большой скоростью, сохраняя при этом высокую точность наклеивания и идеальное прилегание наклейки.
Таким образом, самоклеящиеся этикетки из бумаги и пленки – это оптимальное сочетание выгоды, удобства и эстетической привлекательности. Качественный подбор материалов, продуманный дизайн, современные технологии печати обеспечивают успешную маркировку водочной продукции, создавая этикетку, которая не только информирует, но и продает.





