Этикетки для продуктов являются важным элементом упаковки. Он информирует потребителей о содержимом и характеристиках продукта. Выполняет функцию идентификации и привлечения внимания. Обеспечивают соблюдение требований законодательства.
Информационное наполнение этикетки для продуктов
Этикетка печатается не просто для красоты и рекламы. Этот опознавательный знак содержит важные сведения.
Что должно быть на этикетке продукта
В законодательстве РФ действует ряд нормативных актов, содержащих требования к этикеткам. Здесь можно упомянуть:
- ФЗ РФ №2300-1 от 07.02.1992;
- ГОСТ Р 51074-2003;
- Постановление Правительства РФ №1575 от 27 декабря 1996 г.;
- ряд других регламентирующих документов.
Этикетка любого продукта должна включать:
- название продукта;
- наименование, адрес изготовителя. Для привезенного из-за границы – сведения об импортере и дистрибьюторе;
- контакты поставщика, включая самозанятых, которые могут указывать свой домашний адрес;
- страна производства;
- обязательно должен быть указан состав продукта на этикетке;
- срок годности или службы для тех товаров, к которым неприменим термин «годность»;
- вес, размер или объем;
- правила хранения;
- знак ЕАС, как подтверждение соответствия техническим регламентам ЕЭС и ЕАЭС.
Производитель может напечатать также штрихкод, артикул, зарегистрированный товарный знак или код Дата Матрикс на наклейках для маркировки продуктов, для защиты от подделок. Идентификатор Data Matrix невозможно подделать. «Честный знак» — уникальная последовательность информирующих элементов.
Обратите внимание. Правильная этикетка продукта убережет производителя, продавца от штрафных санкций Роспотребнадзорa.
В отдельных случаях также могут быть указаны и другие символы на этикетках продуктов. Например, отражающие особенности продукта — соответствие ГОСТ или другим стандартам качества.
Этикетки для мясных продуктов, натуральных продуктов и другого ассортимента могут иметь различные требования. Они зависят от специфики товара. Например, для продуктов, подвергшихся глубокой заморозке, используются специальные наклейки для маркировки замороженных продуктов. Они изготовлены из материалов, устойчивых к низким температурам.
Требования к этикетке пищевых продуктов
Самые строгие правила оформления этикеток — именно у продуктов питания. Исчерпывающее руководство по этому вопросу можно найти в Государственном стандарте о пищевых продуктах ГОСТ Р 51074-2003.
Кроме стандартных строк для всех товаров, информация на этикетках пищевых продуктов содержит подробные разъяснения. Они касаются названия, свойств, назначения и т. д. Например, в наименовании следует указать не просто категорию «овощи» или «ягоды». Прописывают: «огурец», «малина» и прочее.
Должна быть отражена специфика продукта: сублимированный, рафинированный, дезодорированный, стерилизованный, пастеризованный и другие свойства.
Указывается масса в гр, кг, а объём в л или мл. Обозначают пищевую ценность в ккал. Делают это в табличке — белки, жиры, углеводы с процентным содержанием в 100 г. Продукта.
Должны стоять четкие даты в сроке годности. Когда изготовлен, партия, за сколько часов или суток следует употребить.
В составе продукта содержатся названия ингредиентов по убыванию. Указываются пищевые добавки, ароматизаторы, красители.
Полуфабрикаты, фрукты, овощи, подвергшиеся глубокой заморозке, должны быть снабжены наклейками для заморозки продуктов.
Самоклеящиеся этикетки для пищевых изделий должны соответствовать и таким параметрам:
- Клеевой состав наклейки должен быть устойчив к температурам в разных диапазонах;
- Материал не должен разрушаться от влаги и жира.
Главное требование к этикетке пищевых продуктов — безопасность для здоровья людей.
Совет. Заказ самоклеящихся этикеток следует делать с учетом условий хранения продуктов и санитарно-гигиенических норм.
Рекомендуемые материалы
Если предприятие выпускает продукты глубокой заморозки, наклейки можно заказать на бумаге, термобумаге или пленке. Главное условие — на ней должен быть специальный клей. Он предназначается для заморозки и не разрушается от высокой влажности, льда и холода.
Рыбным пресервам подходят этикетки из пленки. Ей не повредит жир и неаккуратная транспортировка. Также применяется термоэтикетка из бумаги термо ТОП. У нее есть специальное покрытие. Оно эффективно защищает от жировых и масляных загрязнений, добавляет прочности.
Сыровяленые и сырокопченые колбасы украшают этикетками с основой на обычной или металлизированной бумаги и пленки.
Для молочных продуктов, у которых ограниченный срок хранения, в основном используют пленку, реже — бумагу.
Для упаковок хлеба, сыпучих продуктов тоже используются бумажные этикетки.
Тисненая бумага с рельефными рисунками на поверхности применяется в особых случаях. К ним относится изготовление дизайнерских этикеток, маркировка элитных винных и коньячных бутылок.
Дизайн этикеток для продуктов
Сегодня покупателя окружает огромный океан красиво упакованных продуктов. Чтобы не потеряться в море изобилия, каждый торговый бренд оформляет упаковку, наклейки, логотип в индивидуальном дизайнерском решении.
Дизайн этикетки на продукты играет важную роль в привлечении внимания потребителей. Он должен быть запоминающимся, информативным и соответствовать общему стилю торговой марки, выпускающей данный товар.
Привлекательный, лаконичный лейбл притягивает аудиторию. Заурядное, либо излишне кричащее оформление отталкивает потенциального покупателя.
Этикетка — лицо компании и товара. В ее оформлении важную роль играют даже самые мелкие детали. Она отражает философию, экономическую политику бренда.
Эскиз этикетки продукта питания разрабатывает профессиональный дизайнер. Он учитывает особенности конкретного продукта, его экологичность, безопасность и полезные для здоровья качества.
Как заказать печать этикетки на продукты в Москве
Заказчик должен внимательно изучить предложения. Тогда он не потеряется среди предлагаемых типографских услуг по печати наклеек. Их много в таком городе как Москва. Это касается не только прайс-листов. Понадобится комплексный подход к изготовлению востребованной на рынке продукции. В него входит наличие печатного оборудования для востребованных типов печати и качественных материалов.
Важно. В печати самоклеек используют экологически безопасные краски.
Даже при удачном совпадении вышеперечисленных параметров, остается главный критерий выбора. Для плодотворной работы необходима команда мастеров. Каждый выполненный заказ — совокупность. В нее органично входят методики, творческий потенциал дизайнеров. Не обойтись без наличия технических средств, профессионализма исполнителей.
Печать этикеток для продуктов может быть осуществлена в типографии в рулоне (на ленте) или на листах. Это зависит от потребностей клиента. Изготовление и производство этикеток всегда осуществляют на заказ. В нем учитываются требования к дизайну, материалам и количеству.
Цена на производство этикеток для продуктов может варьироваться. На нее влияет сложность дизайна, тип материала и объем заказа.
Как тип этикетки влияет на выбор способа печати
Существует несколько типов самоклеящейся этикетки для продуктов. Они бывают в разных формах поставки — смотанные в рулон, на листах или нарезанные поштучно. С тыльной стороны нанесен липкий слой, производятся в полноцветном варианте или в черно-белом исполнении.
Для изготовления этикеток используют обычную бумагу, термобумагу или полимерную пленку.
Самоклеящаяся этикетка на полимерной основе, может быть сделана из двух видов пленок — полиэтилен и полипропилен. Их можно нанести на бутылку, банку и даже колпачок.
Также, возможно производство наклеек на продукты с объемным изображением, голографических, прозрачных и металлизированных. Такие технологичные изделия защищают товар от подделок, копирования и вскрытия упаковок. В зависимости от требований к внешнему виду, формы поставки и необходимого количества этикеток, специалисты типографии «Самоклейка» выбирают какой вид печати будет оптимален в каждом конкретном заказе.
Флексопечать
Флексографическая технология нанесения изображений позволяет печатать на бумаге и пленке, применяя полимерное клише — флексоформу.
Флексоформа – это гибкий штамп, с которого краситель переносится на материал этикетки. И сразу же этикетка проходит все виды дополнительной обработки – лакирование, тиснение и др. С помощью этой технологии можно создавать рисунки с очень мелкими элементами: штрих-коды, логотипы, детализированные изображения.
Это рулонный вид печати, который экономически выгоден для больших тиражей этикеток в рулоне.
Плюсы и минусы офсета
Офсетная печать наклеек отличается от флексопечати не только видом красок, но и устройством технологического процесса.
На флексе все производственные операции выполняются да один проход материала через печатную машину. Но при офсетной печати это невозможно. Неизбежно использование дополнительного отдельно стоящего оборудования. Это отражается на скорости производства и цене готовой продукции.
При крупных партиях товара офсет экономически выгоден. Достигается непревзойденный уровень качества, воспроизведение цветов с абсолютной точностью.
На заметку. Для офсета используют готовый материал в листах. Офсет не так популярен, как флекса для производства этикеток. Просто отсутствует возможность автоматизации их приклеивания, т.к. офсетные этикетки производятся на листах или в поштучной нарезке. В случае с флексой – рулон этикеток можно использовать в автоматических аппликаторах.
Цифровая рулонная печать
Наиболее современным и экономичным способом изготовления этикеток считается цифровая печать на рулонной основе. Он востребован у заказчиков, обращающихся в типографию в следующих случаях:
- Необходим малый тираж разного вида наклеек;
- Требуются этикетки с персонализацией или нумерацией;
- Понадобилось изготовление образцов для презентации, выставки;
- Пробные, лимитированные партии продукции;
- Образцы товаров, которые выставляют в магазинах временно. Для них по какой-то технической причине не получается воспользоваться маркиратором.
Процесс рулонной цифровой печати характеризуется высокой скоростью, минимальной стоимостью для малых и средних заказов.
Термопечать
Термопечать — простой способ, когда с помощью нагретой термоголовки воздействуют на:
- термоэтикетки;
- термобумагу;
- термобирки.
Материал покрыт особым внешним слоем. Под действием высокой температуры на нем проступает графическая информация. Такой же принцип действия заложен в факсах, кассовых аппаратах и матричных принтерах. Недостатки у метода следующие: недолговечность, неустойчивость к влаге, солнечным лучам.
От повышенной или пониженной температуры термоэтикетка (термоЭКО) портится. Просто чернеет или выцветает на солнце. Срок жизни у нее не более полугода.
Термотрансферная печать
Данный вариант печати использует риббон – пленку, с одной стороны которой нанесена краска. Принцип изготовления напоминает использование обычной копировальной бумаги.
Такой метод хорош для нанесения штрих-кодов и изображений не только на бумагу. Этикетки для продуктов, изготовленные таким способом, отличается долговечностью, выдерживает заморозку. Поэтому такие наклейки для заморозки продуктов очень удобны и стоят недорого.