Этикетка – это очень востребованное листовое или рулонное печатное изделие с текстом, штрихкодом и графическим изображением, которое наклеивается на упаковку товара или на его поверхность.
Изготовление этикеток уже давно стало обязательным этапом любого производства. Их клеят на продукцию в таре и упаковке — на бутылки, банки, канистры, коробки.
Их функции многозначны – в числе основных: маркировочные, информационные, рекламные, упаковочные и защитные (от копирования и несанкционированного вскрытия упаковки).
Виды этикеток
Этикетки классифицируются по:
- Типу печати – офсетная печать, цифровая, флексопечать, термопечать и др.;
- Материалу – бумага или полимерная пленка;
- Клеевой основе – съемная или постоянная;
- Форме поставки – в или на листах;
- Нанесенной информации – например, информационная или рекламная.
В настоящее время наиболее востребовано изготовление этикеток на самоклеящейся основе. Они удобны в применении, доступны по цене, клеятся на любую поверхность – их можно клеить не только на картонные коробки, но даже и на металл.
Наша типография производит на заказ множество видов самоклеек разных расцветок и форм — от прямолинейных до фигурных. Из бумажного и синтетического материала с различной клеевой основой, как для ручной, так и для автоматизированной наклейки.
Как устроена самоклеящаяся этикетка
Этикетка-самоклейка состоит из трех слоев:
- Бумага или пленка, на которую наносится текст и изображение;
- Клеевая основа;
- Подложка.
Материал для этикеток
Выбирают с учетом ее назначения, то есть, где она будет использоваться, каким внешним воздействиям будет подвергаться.
Для печати берут соответствующую бумагу или синтетическую пленку.
Бумажные этикетки
Пользуются устойчивым спросом, поскольку изготовление этикеток из бумаги на заказ стоит относительно дешево. Зайдя в любой супермаркет, можно увидеть их в большом количестве.
Напечатать бумажные этикетки можно на следующих материалах:
Полуглянцевая бумага
Предназначена для товаров с коротким сроком службы и нормальными условиями хранения. Например, продукты питания и лекарства. Полуглянцевая бумага подходит для всех видов печати.
Матовая бумага
Она имеет матовую поверхность, изображение получается четким. Область применения та же, что у полуглянцевой.
Металлизированная бумага
Бывает с серебряным, золотым и голографическим покрытием. По своим свойствам идентична этикеткам на обычной бумаге. Используются там, где по задумке дизайнера должен быть металлический эффект. Например, для наклеек на бутылки или банки с алкогольной продукцией.
К бумажным относятся и термоэтикетки – их делают из термобумаги, покрытой термочувствительным слоем. Они привлекательны по цене, но имеют недостатки — не любят солнечных лучей и влажности. Используются при температуре от +5°C до +40°C для маркировки товаров со сроком хранения до 1 года.
Все бумажные этикетки относятся к невлагостойким, в отличие от пленочных.
Синтетические этикетки
Печатают их на пленке. Каждый вид пленки имеет свои характеристики и область применения:
Полипропиленовые
Не боятся взаимодействия с маслами и водой, могут приклеиваться, например, на канистры с автомаслами. Этот материал пользуется большой популярностью, подробнее о нем мы рассказали тут.
Полиэтиленовые
Эластичны, не подвержены влиянию внешней среды, включая повышенную влажность, клеятся на поверхности сложной формы: на банки, пластиковые флаконы, пакеты.
Важно! Заказывая изготовление этикеток, нужно хорошо представлять себе условия их применения.
Клеевая основа
Выбор клеевой основы зависит от условий хранения продукции и качества поверхности, на которую этикетка будет наклеиваться.
Основа бывает:
Постоянная
Стандартное решение для этикеток, которые должны находиться на своем месте весь период использования товара.
Съемная
Применяется, когда требуется удалить наклейку, не оставляя следов клея на поверхности.
Усиленная
Печать этикеток для товаров, которые хранятся в условиях низких температур и повышенной влажности.
Основы также классифицируют по химическому составу клея — используются каучуковый или акриловый клей.
Подложка
Подложка – это защита клеевого слоя.
Для ее изготовления используются бумага или пленка.
Бумажная подложка
Стоит дешевле, не растягивается, но может рваться – это зависит от плотности полотна и силы воздействия на него;
Синтетическая подложка
Не боится влаги, она тоньше бумажной, что позволяет на тот же диаметр втулки наматывать ленту с этикетками большей длины.
Недостатки обеих легко устраняются при правильной настройке оборудования и контроле процесса изготовления.
Производство этикеток
Процесс печати сложный, проходит в несколько взаимосвязанных этапов:
- Создание дизайна – при заказе дизайн-макет либо предоставляет заказчик, либо по его просьбе он разрабатывается в типографии, а потом утверждается заказчиком.
- Предпечатная подготовка – это адаптация дизайнерского макета к техническим требованиям и особенностям оборудования типографии. Подбор и определение последовательности наложения красок и еще многое другое.
- Изготовление оснастки – например, гибкие формы для флексопечати.
- Подготовка материалов – это подбор красок нужной цветовой палитры, нарезка запечатываемого материала на рулоны по размеру этикетки.
- Печать – для каждого вида этикетки подбирается свой способ изготовления, в зависимости от ее назначения, дизайна и материала.
Флексопечать
Печать с применением гибких печатных форм, которые изготавливаются отдельно для каждого дизайн-проекта.
Офсет
Одноцветный оттиск переносится на бумагу или пленку через резиновый вал. Для получения многоцветного изображения, последовательно делаются оттиски разного цвета.
Цифровая рулонная печать
Для печати использует бумагу или пленку в рулонах. Эта технология изготовления этикеток не требует подготовки специальной оснастки. Все данные по проекту в компьютере, это сокращает материальные и временные затраты и выгодно при заказе средних и малых тиражей.
Цифровая листовая печать
Процесс схож с рулонной печатью, только материал берется в листах – выгода та же.
Термотрансфер
С использованием дополнительного расходного материала – красящей ленты (риббон). Под воздействием высокой температуры краска с нее переходит на этикетку.
Термопечать
Печатание маркировочной информации на термобумаге, которая темнеет при температуре выше 50°C.
Для каждого вида печати применяется свое оборудование.
Оно делится на печатное: оборудование для флексопечати, цифровые и офсетные печатные машины. И постпечатое — резаки, ламинаторы, перемотчики и др. Возможна дополнительная послепечатная обработка – покрытие лаком, тиснение. Резка этикеток по контуру, нарезка в нужный размер или намотка их на втулку заданного диаметра. Готовые этикетки поступают заказчику на листах с поштучной нарезкой или на ленте в рулонах.
Требования к этикеткам
Для изготовления этикеток должна использоваться нетоксичная бумага и пленка, чтобы они не оказывали раздражающее действие на кожные покровы человека.
Информация, которая размещается на них, должна быть четкой, понятной, и не вводить в заблуждение потребителя относительно состава продукта, его характеристик качества и способов применения.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 2.610-2019 Единая система конструкторской документации (ЕСКД) сюда входит:
-название и потребительские свойства товара;
-состав и его основные свойства;
-дата изготовления;
-гарантийный срок службы или срок годности;
-наименование предприятия-производителя, его адрес;
-правила применения.
Но это не все.
Важно знать, что для каждого вида продукции разработан свой перечень обязательной информации, которая печатается и наклеивается на упаковку.
Этой теме посвящен целый ряд федеральных законов, с которыми следует ознакомиться прежде, чем оформлять заказ на изготовление этикеток.
Так, например, этикетки для пищевых продуктов кроме состава и пищевой ценности, должны обязательно содержать информацию о наличии или отсутствии биологически активных добавок, компонентов с ГМО, ароматизаторов, пищевых красителей и усилителей вкуса.
А упаковочные самоклеящиеся этикетки для одежды – правила ухода за изделием, логотип производителя товара и сведения о его компании.
Внимание! Отсутствие нужной информации о продукте на его этикетке в лучшем случае обернется штрафом для производителя.
Еще одно требование сегодняшнего дня – экологичность.
В последние годы много проблем связано с бесконтрольным загрязнением окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека. Для их решения принят ряд законов, регламентирующих производство некоторых видов товаров.
Особое внимание уделяется пластиковой продукции, в том числе изготовлению этикеток, размещенных на них. Их следует печатать на экологически безопасной бумаге или пленке.
К сведению! Самоклеящиеся этикетки на бумажной основе полностью отвечают экологическим требованиям.
Условия применения
Только при соблюдении условий транспортировки, хранения и применения производитель гарантирует сохранение качества.
Важно запомнить! Этикетка наклеивается только на сухую чистую ровную поверхность. Наклеивать следует при температуре +5° – +40°, и влажности от 40% до 60%.
Как и где заказать этикетки
Типография «Самоклейка» предлагает изготовление самоклеящихся этикеток на заказ, как рулонных, так и листовых. Наш офис расположен в Москве недалеко от м. Павелецкая.
Менеджеры всегда помогают клиентам подобрать оптимальное соотношение цена / качество, а заказ можно оформить онлайн.
Порядок заказа и работы над ним следующий:
- Заказчик отправляет параметры заказа — размер этикетки, тираж, цвет и др., в зависимости от ее вида и формы.
- Менеджер рассчитывает стоимость заказа и отсылает заказчику счет на оплату с указанием банковских реквизитов типографии. Стоимость заказа складывается из стоимости всех видов работ и расходных материалов. Зависит от способа печати и сложности дизайна.
- Заказчик оплачивает счет и предоставляет исполнителю свой дизайн-макет или утверждает макет, разработанный типографией.
- После подготовки расходных материалов, исполнитель начинает изготовление этикеток.
- Доставка заказа по адресу, указанному заказчиком, или самовывоз со склада типографии.
Здесь же принимаются заказы на наклейки и стикеры, которые клеятся на упаковку в качестве дополнительной информации о продукте или компании. И на сувенирные наклейки для акций, для привлечения внимания покупателей и увеличения их активности.
Собрав всю информацию воедино, мы можем с уверенностью сказать, что популярность изготовления самоклеящихся этикеток объясняется их многофункциональностью, доступностью по цене, простотой оформления заказа и широкими возможностями для применения.