Прямая термопечать этикеток – это вид печати изображений на бумаге с термочувствительным верхним слоем. Она востребована для маркировки товаров.
Принцип работы термопечати
Термопечать происходит на территории заказчика с помощью термопринтера. В качестве запечатываемого материала используются брендированные термоэтикетки с логотипом заказчика или термочеки с логотипом и белым полем для термопечати. Такие термоэтикетки и термочеки должны быть заранее изготовлены в типографии на заказ по технологии флексопечати или рулонной цифровой печати.
В термопринтерах расположены печатающие термоголовки с точечными нагревательными элементами. В процессе термопечати этикеток они оказывают тепловое воздействие на материал. Изображение проявляется благодаря нагреву и химической реакции — потемнению термочувствительного слоя.
Когда запускается процесс печати, происходит поочередное включение печатающих элементов. Материал в это время быстро перемещается относительно печатной головки. Благодаря опорному валу термопринтера, лента с термоэтикетками и греющие элементы плотно контактируют и равномерно движутся. При печати термоэтикеток и термочеков на бумагу наносят разные виды изображений — тексты, штрих-коды, qr коды, логотипы.
Чем термопечать этикеток отличается от термотрансферной печати
Прямая термопечать имеет следующие отличия от термотрансферной печати:
- отсутствует красящая лента (риббон), а материал и печатная головка контактируют напрямую. Это снижает стоимость печати;
- в качестве материала применяется только бумага с термочувствительным слоем. В термотрансфере может применяться обычная бумага и пленка;
- для печати термоэтикеток и термочеков может использоваться не только термопринтер, но и печатающее устройство, интегрированное в весы;
- производятся этикетки с другими характеристиками. Термоэтикетки с печатью — недолговечная и не стойкая к различным негативным воздействиям продукция.
Важно! Термопечать монохромна — термохимическая реакция способствует синтезу только одного цвета, а стандартные термоголовки не дают разрешения выше 600 dpi.
Применение термопечати наклеек оправдано, если не планируется эксплуатировать их в течение длительного времени или в агрессивных средах.
Структура термоэтикеток
Самоклеящиеся термоэтикетки состоят из 3-х слоев:
- внешнего — термохимического. На него воздействует термоголовка, чтобы он потемнел. Этот слой — информационный носитель;
- среднего — из обычной бумаги;
- клеевого слоя — для прикрепления термоэтикеток на разные поверхности.
Наклейки в рулонах расположены на бумажной подложке и легко отделяются от нее.
Виды термоэтикеток
При маркировке товаров применяются 2 типа этикеток:
- Термо ЭКО (термоэтикетки ЭКО) — недолговечный вариант. Для производства применяется бумага с покрытием в виде термочувствительного состава. Наклейки Termo ECO выгорают под действием прямых УФ-лучей, размокают от воздействия влажной среды и не переносят температурных перепадов. Применять эти термостикеры нужно в температурном диапазоне от +5°C до +40°C. То есть не следует клеить на замороженную пищевую продукцию, иначе термочувствительный слой потемнеет. Из них получаются прекрасные магазинные ценники и маркировочные стикеры для продовольственных и промтоваров.
- Термо ТОП (термоэтикетки ТОП) — более дорогостоящие и надежные термонаклейки. Для изготовления используется бумага с защитным покрытием. Благодаря ему термостикеры не боятся повышенной влажности и перепада температур, меньше загрязняются маслами и жирами, не страдают от повреждений при транспортировке. Ими маркируют товары, длительно хранящиеся в холодильных камерах, морозилках, складских помещениях и даже экспортную продукцию.
Наклейки Термо Эко с печатью стоят дешево в сравнении с Термо ТОП, так как вторые прочнее и выдерживают продолжительные сроки эксплуатации.
Клеевой состав термоэтикеток
Наиболее часто применяют следующие виды клея.
Съемный клей
Легко отделяется от поверхности, не разрушается и не оставляет следов. Часто применяется на акционных товарах.
Постоянный клей
Самоклейка закрепляется однократно. Используется для маркировки товаров, инвентаризации, логистики, складского хранения.
Усиленный клей
Обычно это стикеры Термо ТОП с защитным покрытием, оберегающим этикетку от негативных воздействий влаги, температурных скачков, выцветания и загрязнений. Изображение на таких стикерах более стойкое, клеевая основа обладает высокой адгезией и отличается надежностью закрепления и продолжительным эксплуатационным сроком. Качество адгезии позволяет термостикерам удерживаться на рельефных, загрязненных, влажных поверхностях.
Усиленный клей вместе с защитным покрытием придает самоклейкам морозостойкость — наклейки с таким адгезивным слоем используют для заморозки. Они держатся на многократно замораживаемой и размораживаемой продукции. Не покидают упаковку, пока товар не будет реализован, не впитывают воду, не размокают и не рвутся.
Где применяют термопечать этикеток
Этикетки с термопечатью востребованы в различных отраслях. С их помощью маркируют:
- продукцию на производствах;
- товары на весах в розничных продовольственных магазинах — печатают штрих-коды, цены и другие переменных данные;
- грузы, почтовые отправления, посылки.
Самоклеящиеся термоэтикетки можно увидеть в супер- или гипермаркете, в отделе кулинарии, кондитерской, на оптовой или мелкооптовой базе, складской или логистической компании.
Термопечать этикеток — преимущества и недостатки
Термопечать этикеток выгодно отличается из-за ряда преимуществ:
- Для изготовления термостикеров не требуется риббон (красящая лента), не нужно заботиться и о покупке и замене расходных материалов (картриджей, тонеров). Нужны только самоклейки. Таким образом, производство этого типа наклеек получается дешевым, что в итоге снижает и стоимость товара.
- Возможность использования брендированных термоэтикеток с предварительной печатью логотипа в типографии (препринтом).
- Принтер для печати термоэтикеток — недорогое и несложное в использовании оборудование. Термопринтеры легко интегрируются в магазинные и складские сети, а работе с ними можно обучить любого сотрудника.
- Самоклеящиеся термоэтикетки не нуждаются в нанесении клея. Снял с подложки и сразу приклеил к товару.
Из-за универсальности и низких цен, термоэтикетки и термочеки используются повсеместно: от Москвы до самых маленьких населенных пунктов. Их применяют на площадках, где цены часто меняются: это небольшие торговые точки, склады, аптеки.
Обратите внимание! С термоэтикетками быстро проходит переоценка товара. Один сотрудник способен переоценить сотни наименований, потратив на этот процесс не более нескольких часов.
Минусов у термонаклеек два — недолговечность и монохромность (цветная печать на термопринтерах невозможна). Если требуются цветные термоэтикетки, нужно заказать печать на них в типографии.
Как выбрать термоэтикетки
Термоэтикетки выбирают в зависимости от сферы деятельности компании и условий хранения продукции. Выбор делается с учетом следующих критериев:
- чувствительности термохимического слоя бумаги. У печатающих головок термопринтера разная скорость работы. Важно совпадение скоростного режима принтера с показателем времени проявки;
- износостойкости. Наклейке нужно выполнить свою функцию — сохранить информацию в течение всего срока реализации продукции;
- срока годности. Термоэтикетки от надежных производителей крепко держатся на продукции и сохраняют информацию в течение 1 года, если защищены от влаги и воздействия прямых УФ-лучей. Когда этот срок истечет, может начаться деструкция клея, что снижает фиксацию самоклеек на поверхностях. А данные на них могут стать нечитаемыми или исчезнуть;
- степени адгезии. Здесь важны характеристики клеевой основы наклеек. Высокотемпературные режимы способствуют уменьшению вязкости и увеличению текучести клеевого состава. Низкотемпературные влияют ровно наоборот — клей твердеет и слабее сцепляется с поверхностями. Влажные и теплые условия приводят к его разжижению.
Если в процессе эксплуатации потребуется переклеивание стикеров, не нужно выбирать изделия с усиленным клеящим составом: такие этикетки сопротивляются попыткам их переклеить — рвутся.
Размеры этикеток для термопечати
Практикуется термопечать этикеток разных размеров. Чем больше наклейка, тем лучше читается информация на ней. Поэтому:
- небольшими маркируют товары на кассе и при проведении инвентаризации. Используются для торговли оптом и в розницу, маркировки одежды, обуви, продовольственных и пищевых товаров;
- большими маркируют крупногабаритные товары и складскую тару. Их используют промышленные предприятия, логистические комплексы, складские компании.
Стандартные размеры термонаклеек — от 5*25 до 100*150 мм. Для весов, наносящих текст и штрих коды, преимущественно используется размер 43*25 мм.
Особенности использования этикеток для термопечати
Итак, этикетки Термо ЭКО не используются при высокой влажности и низкотемпературных режимах. Термо ТОП – наоборот. На обоих материалах возможна печать логотипа на заказ. В этом случае ваша термопечать этикеток станет ярче.
Термонаклейками не следует маркировать горячие продукты, т.к. поверхность этикеток может потемнеть.
Термоэтикетки с истекшим сроком годности, старше 1 года, применять по назначению не рекомендуется — страдают их характеристики, самоклейки больше не выполняют своих задач.
Для хранения самоклеящихся термоэтикеток используются сухие помещения — офисные и складские, где невозможен высокотемпературный режим. Если наклейки хранятся в других условиях или слишком продолжительное время, они становятся менее контрастными. Бумага приобретает желтоватый оттенок, нанесенная информация постепенно размывается, а пересохший клеевой слой уже не держит их на месте.