Термотрансферная печать этикеток стала популярным способом переноса изображений — текста или штрих-кода. Информация переносится на материал этикетки с красящей ленты – риббона, благодаря точечному нагреву.
Этот вид печати производится на площадке заказчика с помощью электронных весов или термопринтера с риббоном, которые печатают на наклейках нужную заказчику информацию (вес, цену товара, адрес доставки и т.п.).
Для печати используются чистые этикетки-пустышки или самоклеящиеся этикетки с предварительно нанесенной на них в типографии символикой заказчика (препринт) – логотипа и любых других цветных элементов фирменного стиля. Препринт наносится на этикетки в типографии на заказ с использованием флексопечати или цифровой рулонной печати.
Преимущества термотрансферной печати этикеток перед термопечатью
В сравнении с другим распространенным типом печати – термопечатью, термотрансферная печать этикеток отличается:
- высокой контрастностью изображений;
- устойчивостью полученных этикеток к воздействию ультрафиолетового излучения;
- качеством поверхности стикеров — она устойчива к стиранию и загрязнениям, в штатных условиях нанесенная информация сохраняется на 1-3 года;
- возможностью печатать цветные (выполненные в одном цвете) этикетки;
- высоким темпом нанесения текста.
Важно! Получение высококачественного изображения определяется 3 факторами: температурой нагрева ленты, силой нажима термоголовки и временем выдержки красителя.
Термотрансферная печать этикеток в рулонах возможна любыми тиражами.
Области применения термотрансфера
Самоклеящиеся этикетки, изготовленные по технологии термотрансферной печати, долго сохраняют информацию в читаемом виде. Они подходят для учета товаров с длительным периодом хранения. Их применяют в различных сферах:
- на производствах со сроком продажи свыше полугода — для маркировки непродовольственных товаров;
- в торговых точках, где требуется наносить на продовольственную продукцию сроки ее годности;
- в складском учете, где нужны наклейки с QR- или штрих-кодами;
- в фармацевтике — для маркировки медикаментов и медицинских инструментов;
- в гостиничном и ресторанном бизнесе, где требуются контрольные браслеты и билеты.
При изготовлении этикеток на них наносят информацию, необходимую для потребителей — происхождение продукции, название бренда, условия и сроки хранения и другую.
Обратите внимание! Термотрансферная печать этикеток позволяет наносить даже очень мелкие шрифты — это не повлияет на читаемость текста.
Типы красящей ленты
Для термотрансфера используют принтеры с риббоном — это синтетическая лента в рулоне. Одна ее сторона при производстве покрывается краской, плавящейся от воздействия нагретой термоголовки, на вторую наносят антистатик. Он помогает печатающей головке принтера легко скользить по риббону.
В термотрансферной печати используются 3 типа красящих лент:
- Wax — на восковой основе. С этой лентой печатают бумажные носители без дополнительных покрытий. Изображение получается менее устойчивым к внешним факторам, чем при применении других типов риббона. Готовыми наклейками маркируют пищевые продукты, одежду, с ними проводится инвентаризация в торговых точках и складских помещениях;
- Resin — на основе смол. Применяются для печати высоко детализированных текстов и штрихкодов на пленке. Этикетки можно использовать на товарах вне помещений — ими маркируют замороженную продукцию, косметику, лабораторные инструменты, автозапчасти;
- Wax/Resin — комбинированные, подходящие для бумаги и для пленки. Качество изображений — среднее. Сфера применения — торговый и промышленный сектор.
Важно! Риббон выбирается с учетом поставленной задачи. Нужно учесть, в каких условиях и с какой целью будут использоваться готовые этикетки.
Ленту наматывают на втулку наружу или внутрь красящим слоем. Изготавливают риббоны с разными красителями, но самым востребованным является черный.
Термотрансферные принтеры
Термотрансферная печать этикеток основана на использовании принтеров, функционирующих по технологии, называемой термопереносом. В процессе их работы этикетка не соприкасается с печатающей головкой — они разделены риббоном. На него идет воздействие термоголовки. Нагреваясь до высокой температуры, она заставляет краску плавиться и отпечатываться на поверхности самоклеек.
Разные модели принтеров используются для этикет-лент с различной шириной. Но при выборе оборудования важен учет не только параметров этикеток. Также руководствуются условиями использования готовой продукции и спецификой сферы применения.
Обратите внимание! Термотрансферный принтер можно настроить и для прямой термопечати, путем устранения риббона и установки этикеток, имеющих термочувствительный слой (Термо Эко или Термо ТОП). Готовые наклейки в этом случае будут черно-белыми и неустойчивыми к негативному влиянию внешних факторов.
Виды термотрансферных наклеек
Самоклеящиеся этикетки, напечатанные на термотрансферном принтере, выпускаются в рулонах с втулкой, диаметр которой определяется параметрами принтера. Наклейки размещены на бумажной подложке на равных расстояниях друг от друга и легко отделяются от подложки. По материалу изготовления наклейки бывают:
- бумажными — в матовом исполнении (для применения в сухих пространствах), в полуглянце и глянце (более устойчивыми к влиянию влажности и УФ-лучей);
- из пленки (для их производства используются полипропилен и полиэтилен). Пленка не расползется от влаги, не побледнеет от солнечных лучей, отличается стойкостью к агрессивной химии.
Отличаются самоклейки и типом клея, то есть бывают:
- съемными — без усилия отклеиваются без белесых остатков клея;
- с постоянным клеем — с надежной адгезией с товарами (упаковками), после удаления оставляют липкие пятна;
- с усиленным клеем — такие наклейки не боятся и критических условий использования. Состав не реагирует на влажность и химические воздействия.
Преимущественно применяют клей на базе акрила, но встречаются на основе каучука и других веществ.
Бумажные этикетки
Это самый недорогой вариант. Ими этикетируют скоропортящуюся продукцию и товары с благоприятными условиями хранения (без контакта с влагой и прямым солнечным светом). Пример: маркировка молока со сроком годности не более нескольких дней.
У бумажных наклеек может быть три вида поверхности и они имеют свои особенности:
- Матовые этикетки подвержены выцветанию при воздействии прямых УФ-лучей и размоканию во влажной среде;
- Полуглянцевые этикетки устойчивее матовых к влаге, но важно не допускать их длительного контакта с водой;
- Глянец отличает самая высокая стойкость и эффектный внешний вид (блестящая поверхность). Намочить глянцевую наклейку можно, но продолжительного воздействия воды она не выдержит — расползется.
Полуглянец считается лучшим по соотношению качества и цены.
Полипропиленовые этикетки
Полипропилен, как материал изготовления, повышает стоимость термотрансферных этикеток, но они получаются куда более долговечными. Этот материал отличается плотностью и жесткостью, не боится влаги, механических воздействий, резких температурных перепадов.
Наклейки из него обычно белого цвета или прозрачные. Вторые сливаются с поверхностями, а на виду остается только изображение – штрих коды и другая информация выглядят, как нанесенные непосредственно на упаковку товара.
Изготавливают также серебристые и металлизированные этикетки — их поверхность бывает матовая и глянцевая, возможны эффекты зеркала и позолоты.
В отличие от других пленок для производства этикеток полипропилен отличается минимальной токсичностью. Его единственный минус — он очень устойчив к растяжению. Поэтому такие наклейки лучше не наносить на мягкую и гибкую упаковку, а вместо них использовать полиэтилен.
Полиэтиленовые этикетки
Они обладают всем набором качеств полипропиленовых наклеек, но полиэтилен неустойчив к растяжению. Это означает, что его можно применять на мягкой и гибкой упаковке, там он будет хорошо себя проявлять.
Полиэстеровые этикетки
Это высокопрочные, устойчивые к истиранию и перепадам температур (в диапазоне −40 — +150 °С), УФ-излучению, кислотам и щелочам, влаге. Благодаря акриловому клею качественно «сцепляются» с практически любыми поверхностями (деревом, металлом, пластиком, стеклом). Полиэстер характеризуется хорошей впитываемостью красящих составов с риббонов, так что изображения получаются более стойкими.
Чтобы избежать деформации полиэстеровых стикеров, не стоит использовать их на мягкой и гибкой упаковке.
Выбор термотрансферных этикеток
Наклейки выбирают с учетом цели этикетирования и условий эксплуатации. Учитываются и материал, и клеевой состав, и размеры стикеров.
Выбор по материалу и типу клея
С материалами все достаточно просто:
- бумага оптимальна, чтобы маркировать скоропорт, хранящийся в сухих и теплых помещениях;
- полиэстер, полиэтилен и полипропилен подходят для продукции с продолжительными сроками годности и более суровыми условиями хранения и транспортировки.
Больше нюансов при выборе клеевого состава:
- съемный клей подходит, чтобы напечатать ценники (будет удобнее проводить переоценку товаров);
- постоянный клей используется для расходников со штрих кодами (сфера применения — магазины, супермаркеты);
- усиленный клей нужен при маркировке товаров с пористыми и фактурными поверхностями (покрышек, разнообразных ящиков, предметов мебели и т. д.).
Усиленный клей используют также в условиях машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий.
Как выбрать размеры
Чем крупнее наклейка, тем больше информации на ней помещается. Термотрансферная этикетка может быть:
- большой (100 × 150 мм);
- средней;
- маленькой (30 × 20 мм и подобных размеров).
На заказ изготавливаются варианты и с нестандартными размерами.
При выборе нужно учитывать специфику использования (все размеры — в мм):
- 75 × 120 — маркируют товары на Озоне;
- 58 × 30, 40 × 30, 58 × 40, 58 × 60 — аналогично, но для Wildberries;
- 100 × 50 — маркируют приборы, механизмы и их элементы, также это стикеры, содержащие предупреждающие надписи;
- 100 × 72 — маркируют крупногабаритную продукцию (керамическая плитка, металлическая посуда и т. д.), размещение информации в большом количестве: штрихкод, сведения о бренде, продукте, стоимости;
- 25 × 35 мм — наносят на бирки для ювелирных изделий.
Важно! При выборе термотрансферных наклеек важен также учет площади поверхности для их размещения. Пример: слишком крупную этикетку физически невозможно разместить на флаконе парфюма или небольшой коробке.
Параметры стикеров 58 × 40 мм удобны для торговых площадок, где продаются продукты питания. Такие наклейки преимущественно из бумаги, полуглянцевые.
Полипропиленовые используют логистические компании:
- малогабаритные грузы маркируют стикерами 43 × 25 мм;
- крупногабарит — 100 × 70 мм.
С формой термотрансферных наклеек все просто: почти всегда это квадрат или прямоугольник. Но при необходимости можно изготовить любую форму в любом размере.
Типография Самоклейка оказывает услуги препринта (предварительной печати) термотрансферных этикеток с цветной фирменной символикой клиента по доступным ценам. При наличии вопросов обратитесь к нашему менеджеру.