Знакомство с продукцией начинается с изучения этикетки, которая информирует потребителя об основных свойствах товара. Самоклеящиеся этикетки на пакеты применяются в различных сферах торговли, где используется пакетированная упаковка. Маркировка с помощью наклеек на пакеты актуальна для пищевых, непродовольственных товаров и изделий, реализуемых в подобном формате в сфере торговли.
Где применяют этикетки на пакеты
Пакетирование стало привычным способом подачи товаров на потребительском рынке. Привлекательные этикетки упрощают логистику и помогают скорейшей реализации таких изделий. На практике наибольшее распространение получили самоклеящиеся варианты этикеток. Практичные и удобные, отличаются высокой износостойкостью и могут наноситься как ручным, так и машинным (с помощью автомата) способом.
На какие упаковочные пакеты клеят этикетки:
- бумажные и полимерные пакеты с одеждой и текстилем;
- пакетики малых габаритов с бакалеей (чай, кофе, специи);
- пакеты дой-пак (с донышком для устойчивости) с сыпучими продуктами, сухофруктами;
- крафтовые и пластиковые пакеты для хлеба, хлебобулочных изделий;
- пакеты для замороженной пищевой продукции, полуфабрикатов;
- пакеты с бижутерией, ювелирными изделиями, косметикой, медпрепаратами;
- пакеты сервисов доставки еды и других курьерских служб.
Важно! Для самоклеящихся этикеток, используемых для маркировки пищевой продукции, клей должен удовлетворять нормам СанПиН 2.3.2. 1078-01 и иметь сертификат соответствия.
Форма поставки этикеток на упаковочные пакеты
Для получения стикеров нужной формы (при флексопечати и цифровой рулонной печати) производится высечка на лицевом слое. В процессе формируется контур будущей этикетки. Заказать этикетки можно любой формы и размера — от стандартных (прямоугольник, овал, квадрат) до эксклюзивных по эскизу заказчика.
Печать наклеек выполняется в следующих вариантах:
Этикетки в рулонах
Выбирается диаметр втулки, диаметр намотки, ширина кромки, расположение этикетки на ленте (вдоль или поперек) и размеры. Заказчик может указать тип своего оборудования для маркировки, в соответствии с предоставленными параметрами будут предложены доступные варианты.
Этикетки на листах
Стандартный размер листа для цифровой печати — А3, для офсетной — А2 или А3. На одном листе располагаются наклейки в количестве от 1 до 200 штук. Рационально сделать заказ для малых объемов потребности при отсутствии автоматизированных систем маркировки. Этикетки в листах используют при отсутствии аппликаторов, когда их приклеивают вручную. В этом случае в типографии этикетки печатают на листах с плоттерной резкой по контуру.
Поштучная нарезка этикеток
Возможна печать этикеток с нарезкой (для квадратных и прямоугольных) или вырубкой (для фигурных) этикеток.
Важно! Предоставленная заказчиком информация и логотипы не должны копировать существующие бренды. Для создания наклеек с логотипом на заказ берутся исключительно оригинальные товарные знаки, шаблоны и эмблемы. Ответственность за возможное нарушение авторских и смежных прав ложится на заказчика.
Нанесение печати при изготовлении наклеек
Нанесение изображений и надписей на стикер осуществляется по макету заказчика. Но также, напечатать этикетку можно по разработанному специалистами типографии уникальному проекту.
Выбор технологии печати этикеток на пакеты зависит от:
- тиража. Малые тиражи с ручным нанесением печатаются с помощью цифрового листового метода, большие – офсетной печати;
- наличия автоматического аппликатора. Для малых тиражей необходимо воспользоваться цифровой рулонной печатью, для больших тиражей с автоматическим нанесением оптимальна флексопечать.
Всегда наносятся устойчивые к потере цвета, прошедшие санитарный и экологический контроль краски.
Термопечать
Применяется для наклеек из термобумаги ТОП и ЭКО. Нанесение черно-белой надписи выполняется через принтер с термопечатающей головкой путем нагрева заданных программой точек. Термопечать и термотрансферная печать, о которой написано ниже, не применяются в условиях типографии. Заказчик самостоятельно наносит необходимые изображения. Для получения конкретной надписи используются электронные весы, термопринтер или термотрансферный принтер. Готовый стикер, поставляемый типографией, содержит чистое поле для самостоятельной печати и постоянную информацию, которая дублируется на каждом экземпляре – логотип или другую фирменную символику.
Наклейки из бумаги Термо ТОП имеют защитное покрытие и служат до 3 лет, на позднем сроке изображения теряют четкость. Но этикетки на бумажные пакеты не требуют длительного хранения, поэтому их делают из бумаги Термо ЭКО без защитного покрытия. Они служат для маркировки непосредственно перед реализацией на торговой площадке и гарантируют сохранение нанесенного изображения до 6 месяцев при комнатной температуре. К плюсам можно отнести то, что цена термопечати невысока, стикеры вполне заменяют ценники на товар.
Флексопечать
Подходит для нанесения изображения на бумагу и пленку. В основу флексопечати положен принцип ротационного нанесения быстросохнущими красками с применением эластичных печатных флексоформ. Способ эффективен при большом тираже, свыше 5 тыс. экземпляров на заказ.
Термотрансферная печать
Для изготовления этикеток применяется риббон (термотрансферная лента). Красящий слой дает четкий оттиск, который не стирается и выдерживает негативное внешнее воздействие. К основному преимуществу перед термопечатью относится стойкость нанесенного изображения. Стоимость нанесения оттисков выше, чем при термопечати, поскольку в расходы закладывается красящая лента. Гарантированный срок службы этикетки составляет 1 год при соблюдении условий хранения, но срок эксплуатации наклейки может составлять 3-5 лет.
Цифровая печать
Осуществляется на современном оборудовании и гарантирует получение высококлассных полноцветных этикеток. В типографии в основном выполняется цифровая рулонная печать. При малых тиражах этикеток на пакеты преимущество отдается цифровой листовой печати. Метод нанесения позволяет получить высокое качество цветной полиграфии.
Горячее тиснение как вид послепечатной обработки
Наносится методом припрессовки фольги нагретым клише на поверхность наклейки. Кроме горячего метода, используется также холодное и конгревное тиснение, выполняемые по особой технологии и имеющие меньшее распространение. Способ востребован для создания партий этикеток с логотипом заказчика для любых товаров.
Как итог всему сказанному, можно сказать так. Маркетологи утверждают, что внешнее оформление продукции играет значительную роль в развитии бизнеса, поскольку первое впечатление покупатель получает от внешнего вида и прочтения информации на этикетке. Технические возможности нашей типографии «Самоклейка» позволяют выполнить запросы любой сложности от бизнес-структур Москвы и регионов РФ. При производстве и реализации пакетированной продукции использование самоклеящихся этикеток крайне востребовано. Кроме информационной подачи, наклейки повышают рост узнаваемости при брендировании, способствуют активной рекламе и решению маркетинговых задач.