Черно-белые этикетки — выбор тех, кто ценит минимализм и эстетику в дизайне. Наклейки в черно-белом стиле создают акцент на определенных элементах упаковки, делая её красивой и запоминающейся. Также, черно-белый дизайн популярен за счет своей контрастности, способной выделить важную информацию на этикетках и контрэтикетках — штрих-коды, QR-коды, состав и др.
Сферы применения и преимущества черно-белых этикеток
Такой вид маркировки широко популярен в медицине, фармацевтике, пищевом и промышленном производстве. Применяется для флаконов с духами и другой косметической продукцией.
Его главные задачи — информировать покупателя, рекламировать товар и создавать образ бренда.
К основным преимуществам таких самоклеящихся этикеток относят:
- Визуальную простоту и эффектность. Они обладают особым шармом, сочетая эстетику минимализма и четкость. Использование черного и белого цветов позволяет создавать контрастные и легко читаемые тексты. Такие наклейки одинаково хороши для продукции премиум-класса и массового сегмента.
- Универсальность. Их клеят на бутылки, стаканы и любые виды упаковки. Они могут быть любого размера — маленькие и большие, с акцентом на черном или белом цвете. Используются также для рекламных акций, брендинга и даже в качестве защитных наклеек.
- Выгоду. Черно-белые дешевле в производстве по сравнению с цветными.
Важно! Ограниченная цветовая палитра способствует снижению затрат. Цена печати становится гораздо выгоднее, в сравнении с цветными.
Материалы для печати черно-белых этикеток
Для печати черно-белых наклеек используются бумага или пленка. Каждая имеет свои преимущества в зависимости от условий эксплуатации:
- Бумажные часто используются для товаров, не подвергающихся воздействию влаги и механическим воздействиям. Их зачастую применяют для бутылок вина, напитков, а также упаковок сухих продуктов.
- Пленочные — более устойчивы к влаге, истиранию и агрессивным средам. Их клеят на пакеты, банки, бутылки бытовой химии и косметики.
Для информации. Наклейки производятся в разных формах поставки — в рулонах, на листах или в поштучной нарезке.
Выбор формы и размера наклеек
Как и цветные, они могут быть изготовлены в любых размерах. Условно, такие наклейки можно разделить на три категории:
- Мини этикетки. Маленькие наклейки чаще всего имеют размеры 2*2, 3*3, 5*5 см. Используются для маркировки небольших упаковок и тары – канцтовары, духи, продукты питания.
- Этикетки среднего размера обычно в диапазоне 6*6 до 10*10 см. Такая маркировка наиболее популярна и применяется на большинстве потребительской продукции в разных отраслях – от химической до пищевой промышленности.
- Большие наклейки имеют размеры от 11*11 до 20*20 см. Их используют в основном для автопрома (моторные масла, омывайки, автозапчасти), стройматериалов или в рекламных целях для приклейки на окна, двери и витрины.
Круглые этикетки выбирают для упаковок, где нужно подчеркнуть определенный элемент — логотип, знаки сертификации, информацию об экологичности товара. Квадратные и прямоугольные – традиционно используются в остальных случаях на больших поверхностях.
Черно-белые самоклеящиеся этикетки на заказ
В зависимости от ваших потребностей, можно изготовить не только черные этикетки с белой надписью, но и белые с черной.
Стоимость этикеток складывается из нескольких факторов:
- Тираж — чем он больше, тем ниже цена за единицу;
- Материал. Заказать бумажные черно-белые этикетки стоит дешевле, чем наклейки из пленки;
- Технология печати черно-белой этикетки;
- Индивидуальные особенности дизайна.
Технологии печати черно-белых этикеток
Ниже описан ряд наиболее популярных способов печати одноцветных изображений и текста.
Цифровая печать
Для малотиражных и срочных заказов рекомендуется цифровая печать.
Выполняется с помощью цифровых рулонных или листовых печатных машин, в которых изображение наносится на материал напрямую, без промежуточных этапов изготовления печатной оснастки – пластин, форм или трафаретов.
Этот способ обеспечивает точную передачу всех деталей и четкость линий. Пользуется спросом для создания наклеек не только в черно-белом цвете, но и в любом другом. Позволяет печатать штрих-коды, QR-коды и любые переменные данные.
Офсетная печать
Это вид листовой печати, требующий предварительной подготовки – изготовления печатных пластин, с которых краска будет переноситься на материал. Такой метод обеспечивает высокое качество изображений и точную цветопередачу, но подходит только для больших заказов.
Основные преимущества:
- низкая цена при больших объемах;
- возможность использования специальных эффектов, таких как глянцевое или матовое покрытие.
Недостатком является длительное время подготовки.
Флексопечать
Высокопроизводительный метод печати, пригодный для массового производства. Здесь тоже необходимо изготовление печатной оснастки – флексоформ, с которых краска переносится на этикетку.
Применяется для печати этикеток в рулонах.
К плюсам можно отнести:
- высокую производительность;
- возможность использования красок Pantone;
- печать и послепечатную обработку за один проход материала через печатную машину.
Основной недостаток — высокие затраты на запуск печати, поэтому изготовление малых тиражей становится невыгодным.
Термотрансферная печать
Этот способ подойдет, только если нужны наклейки с небольшим количеством черного текста или штрих-кодом.
Для печати применяется термотрансферный принтер и красящая лента (риббон) с пигментом на основе воска или смолы. Под воздействием нагрева, красящие компоненты переносятся с риббона на термотрансферные этикетки. Для такой печати можно использовать уже готовые белые этикетки на ленте, или заказанные в типографии этикетки с цветным препринтом – предварительной печатью цветного логотипа и других элементов брендинга.
Интересно! Термотрансферный метод в сравнении с термопечатью имеет особенности: контрастность и устойчивость полученных наклеек к влиянию ультрафиолета.
Термопечать
Рулонный вид печати на бумаге с термочувствительным слоем, в котором вообще не используются краски.
Для нанесения изображений нужен термопринтер – печатное устройство с нагревающейся термоголовкой. При нагревании поверхность наклейки реагирует потемнением. В результате, на белом фоне проявляются черные печатные элементы.
Это малозатратный вид печати, но он имеет особенность – при нарушении температурного режима эксплуатации термоэтикеток, изображение может исчезнуть.
Важно! ГОСТ 7625-86 определяет требования к текстовому содержимому: оно не должно стираться в течение всего срока использования продукции.
Этикетки с логотипом и индивидуальным дизайном
Подчеркнуть неповторимость бренда и привлечь внимание потребителей можно черно-белыми этикетками с логотипом. Стиль ассоциируется всегда с минимализмом, элегантностью и премиальностью.
Обратите внимание! Черно-белые самоклеящиеся этикетки, как правило, проще запомнить. Они помогают сделать изделие интереснее.
Плюсы черно-белых этикеток с логотипом
Вот некоторые качества, способствующие их популярности:
- Наклейки с белым текстом на черном фоне помогают акцентировать внимание на названии бренда;
- Выделяют товар среди других;
- Легко изменить форму без внесения сложных изменений в дизайне. Например, логотип с текстом легко распечатать на круглой или квадратной наклейке, не изменяя оттенков, так как она черно-белая;
- Минимализм черно-белого дизайна наклеек делает их эстетичными и формирует у клиента четкое представление об изделии;
- Высокая контрастность — логотип сразу привлекает внимание;
- Сочетаемость графических элементов. Простые геометрические формы в макете гармонично дополняют дизайн, он становится привлекательнее;
- Лаконичность и минимализм. Предотвращение перегруженности дизайна излишними деталями позволяет сохранить чистоту и элегантность.