Этикетки для магазина – это наклейки, на которых указывается название товара, сведения о его изготовителе, вес или количество, стоимость, другая информация. Они используются для розничных магазинов, супер- и гипермаркетов, магазинов одежды и других точек продаж, а также в электронной коммерции.
Какие задачи решают магазинные этикетки
Это средство маркировки товаров в магазинах и инструмент взаимодействия с потребителями. Они поставляются в рулонах или на листах, на месте наносятся вручную либо с помощью аппликатора.
Этикетки в торговле используют при решении следующих задач:
- предоставление потребителям всех необходимых сведений;
- идентификация продукции;
- автоматизация приемки и продажи;
- привлечение покупателей.
Самоклеящиеся стикеры для интернет-магазина применяют в этикетировании заказов, чтобы упростить процессы комплектации и доставки.
Разновидности наклеек, используемых в магазинах
Все продаваемое в магазине — продукты питания, напитки, косметика или бытовая химия, снабжается этикеткой. Она предоставляет покупателю необходимую информацию, помогает принять осознанное решение о покупке.
Этикетки для магазина условно разделяют на информационные, идентифицирующие, рекламные и комбинированные.
Информационные магазинные этикетки
На информационных наклейках печатают название товара, наименование производителя, срок годности, условия хранения, другие сведения в соответствии с видом продукции. Они часто содержат QR-коды со ссылкой на дополнительные данные о продукте, например, веб-адрес сайта изготовителя или магазина.
Зачем в магазинах идентифицирующие бирки?
Для автоматизации процессов продажи нужно заказать идентифицирующие самоклеящиеся этикетки с уже нанесенным штрихкодом. Штриховой код используется при автоматическом сканировании и идентификации товара, что ускоряет обслуживание покупателей. Такие этикетки популярны на оптовых базах.
Этикетки на службе рекламы
Самоклеящиеся этикетки заказывают и в рекламных целях. У них яркий дизайн, привлекающий внимание потребителей, они способствуют росту продаж, повышению узнаваемости бренда. На рекламные самоклейки наносят данные о специальных предложениях, акциях, скидках, преимуществах продукта.
Какие требования предъявляются к этикеткам для торговых заведений
Самоклеящиеся этикетки для магазина должны соответствовать ряду требований:
- информативность;
- читабельность;
- привлекательный дизайн.
- стойкость к износу;
- надежная фиксация на упаковке или на самом товаре.
Форма их варьируется от классического прямоугольника до произвольной фигуры. На заказ можно напечатать этикетки любого размера и дизайна.
В законодательстве прописаны требования к правилам этикетирования для некоторых товарных групп. В ГОСТах указывается обязательная информация, которая отражается на ярлыках у конкретного вида продукции. Рассмотрим требования на трех примерах.
Магазин одежды – какие этикетки здесь используются?
Самоклейки для магазина одежды содержат название вещи, ее производителя, артикул, размер, рекомендации по уходу. Дополнительно можно напечатать логотип бренда, штрих-код, в некоторых случаях нужна дата изготовления.
Наклейки для точки продажи разливного пива
Наклейки для разливного пива заказывают с данными об изготовителе, составе напитка, процентном содержании алкоголя, сроке годности. Также указывают режим хранения, другую информацию, установленную законодательством.
Этикетки для пекарни
На хлебобулочных и кондитерских изделиях нужно напечатать наименование продукта, ингредиенты, пищевую ценность, вес, сведения о производителе. Можно заказать в типографии нанесение названия, логотипа пекарни, адреса, контактных данных.
Что еще учесть перед тем, как заказать этикетки
Размеры и дизайн наклеек, а также их исполнение должны быть такими, чтобы покупатель мог без труда прочесть все интересующие его сведения. Слишком мелкий текст, плохо читабельный шрифт, другие ошибки дизайна и изготовления отталкивают потребителя.
Имейте в виду! Самоклеящиеся этикетки для торговли должны не только предоставлять информацию, но и повышать узнаваемость бренда. На наклейку наносят логотип и название магазина или розничной сети.
Особые требования применяются к ярлыкам для маркетплейсов Озон, Вайлдберриз, других торговых площадок. Каждый маркетплейс устанавливает собственные стандарты наклеек, иногда с дизайном самой площадки, которые необходимо соблюдать при работе с торговой площадкой.
Материалы для производства магазинных этикеток
Наклейки для торговли делят на две большие группы: термоэтикетки для термопринтера и термотрансферные варианты.
Магазинные термоэтикетки
Термоэтикетки изготавливаются из термочувствительной бумаги. При нагреве бумага темнеет, что формирует требуемое изображение или текст. У изделий из термо бумаги ограниченный период использования. В зависимости от типа, термоэтикетки сохраняют читабельность от двух недель до нескольких месяцев.
Термоэтикетки стоят дешево, не требуют затрат на расходные материалы при печати на принтере. Однако они имеют особенность: могут быть только черно-белыми. Заказать их цветными, даже с одноцветной заливкой не получится.
Термонаклейки используются там, где нужны дешевые стикеры с непродолжительным сроком службы. Их применяют для весов в гипер- и супермаркетах, розничных магазинах, заказывают для маркетплейсов, электронной коммерции.
Термотрансферные этикетки
Такие бирки характеризуются высокой стойкостью изображения, но возможности выполнить их полноцветными нет, как и произвести с ними постпечатную обработку. При изготовлении используют мелованную бумагу либо полипропиленовую пленку, подходящую для любых условий применения в торговле.
Для печати применяют глянцевую, полуглянцевую либо матовую самоклеящуюся бумагу. Они бюджетные, пользуются высоким спросом при этикетировании продовольственных продуктов или непродовольственной продукции.
Изделия из пленки устойчивы к воздействию воды, жиров, масел, других химически агрессивных веществ. Они не боятся перепадов температуры, не выцветают под действием ультрафиолета. При производстве стикеров на базе пленки их заказывают белыми, цветными либо прозрачными.
Самоклейки из пленки печатают при этикетировании чего-либо с длительным сроком годности или сложными условиями хранения. Пленка не боится воздействия влаги, высоких или низких температур.
Клеевые составы самоклеящихся этикеток
При производстве применяются следующие типы клеев: постоянные, легкосъемные, усиленные и низкотемпературные. Последние заказывают для использования на открытом воздухе и еще более холодостойкие – для шоковой заморозки продуктов в морозильных камерах.
Магазинные ярлыки с постоянным клеем
Такой вариант обеспечивает надежное и долговременное сцепление с поверхностью картона, пластика, металла. Наклейки невозможно удалить без повреждения их самих или товарной упаковки.
Если нужна быстро удаляемая маркировка
Этикетки на легкосъемном клее легко снимаются, не оставляя следов на коробке, бутылке или банке. Их заказывают для проведения рекламных и маркетинговых мероприятий, а также маркировки электроники, бытовой техники, одежды.
Если важна прочность наклейки
Этот вид самоклеек отличается высокой адгезией и максимальной устойчивостью наклеек к химически активным веществам, повышенной влажности. Они также гарантируют прочное сцепление самой бирки с тарой или упаковкой. Изделия активно применяются при маркировке продуктов, бытовой химии, промышленных товаров, их заказывают для использования в химической отрасли и машиностроении.
Наклейки для замороженных продуктов
Для продуктов, которые хранятся в холодильных и морозильных камерах, применяют наклейки с клеем для низких температур. Они сохраняют прочную фиксацию на упаковке в сложных температурно-влажностных условиях.
Технология печати этикеток для магазинов: основные этапы
Этикетки в магазин делятся на две группы – запечатанные полностью или наклейки с предпечатью. Первый вариант производства используется при этикетировании без допечатывания переменных данных. Самоклейки с препринтом применяют в тех случаях, когда необходимо непосредственно в магазине распечатать индивидуальные самоклеящиеся ценники с логотипом и другой фирменной символикой торгового заведения.
Производство наклеек в магазин начинается с разработки дизайна. Макет этикетки создается дизайнером типографии или предоставляется заказчиком. Если заказывается предварительная печать брендированных ярлыков, в макете предусматривают пустые места для допечатывания переменных данных.
Этикетки для магазина и электронной коммерции могут печататься разными способами. В зависимости от дизайна, выбранного материала, тиража и других факторов применяется:
- флексография;
- офсетное производство;
- цифровая печать.
Производство крупных тиражей осуществляется методом офсетной или флексографической печати. Для изготовления небольшой партии можно выбрать цифровую рулонную или листовую печать.
Запечатанные этикетки часто дополнительно подвергаются лакировке. Декоративно-защитный слой бывает матовым, глянцевым или комбинированным.
Подведем итог
Множество разновидностей наклеек, которые можно заказать в нашей типографии, позволяет напечатать оптимальный вариант под конкретный вид торговли и потребности магазина. Типография Самоклейка способна напечатать на заказ этикетки для магазина продуктов и гипермаркета, бутика, маркетплейса и других торговых заведений. Организуем доставку готовой напечатанной продукции по Москве и в другие города России.
У нас можно заказать разработку этикеток для любых магазинов, любых типов: информационных, рекламных, для маркировки и идентификации. Мы осуществляем как препринт этикеток, так и изготовление запечатанных наклеек с лакированием, ламинацией и без. Возможна другая послепечатная обработка – вырубка, тиснение золотом, конгрев и др.
Стоимость изготовления этикеток просчитывается для каждого конкретного заказа. Цена зависит от сложности, материала (бумага или пленка, нужный тип клея), объема партии.