Для автоматизированной идентификации товаров на складах, в магазинах, пунктах выдачи, других точках продаж используют специальный вид маркировки – штриховые коды. Они печатаются на самоклеящихся этикетках и приклеиваются на упаковку, тару или непосредственно на товар. Какие бывают коды на этикетках, где они используются и как сделать этикетки для штрих кодов мы написали ниже.
Для чего нужны этикетки со штрих-кодом
Наибольшее распространение получили идентификаторы с линейными штриховыми кодами, которые состоят из чередующихся черных и белых полос (штрихов). Существует несколько форматов линейных штриховых идентификаторов, самые распространенные – EAN, Code 39, ISBN.
Этикетки со штрих-кодами линейного типа содержат ключевые сведения, необходимые для идентификации товара. Закодированная в штрих-коде информация считывается сканером, что позволяет автоматизировать процессы учета, логистики и продаж, минимизируют вероятность ошибок.
Помимо линейных, на самоклейках могут печататься матричные (2D) QR-коды и коды Data Matrix. Двумерный код товара на этикетке хранит намного больше информации, чем традиционный линейный штрих.
Самоклейки с QR кодами используются для коммуникации с потребителями, проведения розыгрышей, квестов, других рекламных акций. Куар код на этикетке обычно содержит подробные данные о товаре, цену, контакты поставщика, ссылку для перехода на посадочную страницу и прочее. QR код можно считывать с помощью смартфона или планшета.
Важно! Самоклейки с идентификаторами в формате Дата Матрикс наносятся на товары, которые подлежат обязательной маркировке в национальной системе «Честный знак». Этот вариант маркировки необходим для контроля перемещения товара в логистической цепочке от производителя или импортера до покупателя, а также для проверки подлинности продукции, борьбы с контрафактом.
Размеры и форма наклеек со штрих-кодами
Форма и размер этикетки не регламентируется стандартами. Однако есть требования к максимальному и минимальному размеру штрих-кода, что должно учитываться при его производстве. Он не может иметь размер менее 29,83х20,74 мм. и более 74,58х51,86 мм. Для идеального считывания штрихового кода автоматическими сканерами желательно заказать печать размером 37,29х25,93 мм.
Изготовление наклеек со штрих-кодами доступно в рулонах или в листах. Рулонные наклеиваются на упаковку или тару с помощью автоматического аппликатора либо вручную. Они получили широкое распространение, поскольку дешевые, удобные в нанесении, транспортировке, хранении.
Этикетки со штрих-кодами в листах клеятся на товары в ручном режиме, обычно они содержат не штрих, а QR коды. Нанесение этикетки с куар кодом вручную используется для проведения маркетинговых, рекламных акций, улучшения информирования покупателей.
Материалы для печати самоклеящихся наклеек со штрихкодами
При печати штрих-кодов на этикетках-самоклейках, заказчиками используется две технологии – термопечать и термотрансферная печать. Каждый из этих способов имеет свои материалы и сферу применения.
Термо этикетки для штрих-кодов
Самоклеящиеся термоэтикетки со штрих-кодами изготавливаются из бумаги с термохимическим верхним слоем, а изображение формируется путем его нагревания. Варианты из термобумаги стоят дешево, но характеризуются малым сроком службы. Уже через несколько месяцев нанесенный штрихкод начинает выцветать и становится плохо читаемым.
Для термопринтера при производстве используется два вида самоклеящейся термобумаги:
- Термоэко (Thermal Eco) – бумажные стикеры без защитного слоя;
- Термотоп (Thermal Top) – наклейки с защитным слоем, повышающим стойкость к негативным внешним воздействиям.
Вариант Термоэко используют для весов и кассовых принтеров, которые печатают штриховые коды для развесных товаров. Термонаклейки из бумаги Термотоп применяют в тех случаях, когда требуется дополнительная защита напечатанного штрих-кода от перемен температуры и влажности.
Термотрансферные наклейки со штрих-кодами
Термотрансферные наклейки со штрихкодами отличаются высоким качеством изображения, стойкостью к механическим повреждениям, химическим воздействиям, ультрафиолету. Они изготавливаются из глянцевой, матовой или полуглянцевой бумаги, полипропиленовой либо полиэтиленовой пленки. Бывают прозрачного или белого цвета.
Бумажные термотрансферные этикетки для штрих-кодов пользуются большой популярностью благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Они не выцветают с течением времени, сохраняют внешний вид и функциональность при длительном складском хранении и транспортировке.
Термотрансферные наклейки из пленки обладают повышенной стойкостью к влаге, перепадам температуры, механическим повреждениям. Печать на полипропилене и полиэтилене востребована для маркировки товаров и грузов, которые хранятся и перевозятся в сложных условиях.
Важно! При заказе термотрансферных самоклеек со штрихкодами важно обратить внимание на тип клеевой основы. Она бывает постоянной, легкосъемной и усиленной. Выбор зависит от материала упаковки, условий хранения и перевозки, требований к износостойкости, долговечности.
Технологии печати этикеток со штрихкодом или QR-кодом
Штриховые коды наносятся на стикеры для товара двумя способами:
- печатаются на заказ на самоклеящихся этикетках типографским способом;
- распечатываются заказчиком самостоятельно на брендированных наклейках с препринтом (предварительной печатью) при помощи весов, упаковщиков или принтера.
Печать наклеек со штрих-кодами в типографии – востребованный вариант для распечатывания большого тиража. Типографские штрихкодовые наклейки можно дополнительно ламинировать или покрыть лаком для защиты или получения декоративных эффектов.
Если штрихкод распечатывается по месту упаковки товара, используют наклейки с предпечатью. В типографии на белую этикетку наносят логотип, название бренда, другую информацию, оставляя место для печати кода термо- или термотрансферным принтером.
Метод предпечати применяют как для термотрансферных наклеек, так и термоэтикеток. Предварительная печать позволяет изготовить наклейки с логотипом в фирменном стиле, а затем распечатать индивидуальный штриховой код.
Производство этикетки для штрих-кодов и QR-кодов на заказ начинается с разработки дизайн-макета этикетки. Полное запечатывание или предпечать осуществляется офсетом, методом флексографической или цифровой рулонной печати. Стоимость производства просчитывается в индивидуальном порядке, она зависит от материала, размеров, формы изделий, тиража, других параметров заказа.
Изготовление специальных наклеек для маркетплейсов
Многие предприниматели реализуют свои товары через Ozon и Wildberries. Каждый из этих маркетплейсов требует, чтобы на товары была наклеена этикетка со штрихкодом. Ее содержимое (штрихкод или QR) должно соответствовать требованиям торговой площадки. Это нужно учитывать при производстве.
Важно! Озон и Вайлдберриз автоматически генерируют штриховые коды для каждой товарной позиции. Продавец должен напечатать этикетки, разместить их на упаковке товара. Наклейки позволяют проследить весь путь заказа от продавца к покупателю.
Для работы с Ozon подойдут самоклеящиеся этикетки одного из следующих размеров – 30х20, 43х25, 58х40. Если продукция хранится на складе селлера, можно использовать размеры 75х120 мм или 58х40 мм. Все вариации наклеек должны быть напечатаны на матовой или полуглянцевой самоклеящейся бумаге.
Вайлдберриз использует этикетки 40х30 или 58х40 мм. Наклейки можно печатать на термобумаге, возможно их изготовление на термотрансферной полуглянцевой бумаге.
Типография Самоклейка производит на заказ этикетки для штрих-кодов любого типа и размера, для штучных или развесных товаров, на основе бумаги или пленки. Мы предоставляем весь комплекс услуг, от разработки дизайна этикеток до печати этикеточной продукции в любых объемах.
Вы можете заказать изготовление наклеек с линейными штриховыми кодами, печать этикеток с QR или DataMatrix кодом. Возможно производство этикеток с предпечатью для принтера или полное запечатывание с постпечатной обработкой. Процесс производства строго контролируется, что обеспечивает высокое качество наклеек. Готовая этикеточная продукция доставляется по Москве и в регионы России.