Самоклеящиеся этикетки на листах стоят недорого и легко наносятся на продукцию. Их заказ выгоден и удобен при небольших тиражах, они экономичные и простые в применении. Такие наклейки используют в самых разных отраслях, они производятся различной формы и размера.
В нашей типографии можно недорого заказать наклейки, подобрав подходящие размеры, материалы, форму, текстовое и графическое наполнение.
Материалы для самоклеящихся этикеток в листах
Изготовление возможно из различных типов сырья, в зависимости от требуемых характеристик и эксплуатационных условий.
Бумажные этикетки
Популярный и дешевый вариант разных видов:
- Матовые белые — стандартные для печати на лазерных, струйных принтерах;
- Глянцевые и полуглянцевые белого цвета — более яркие, создают привлекательный внешний вид упаковок и промо-материалов.
- Из крафт-бумаги — применяются для придания натуральности, экологичности. Ими запаковывают органическую продукцию и изделия ручной работы.
Этикетки из пленки
Подходят для продукции, требующей долговечной, износостойкой маркировки. Устойчивы к различным внешним воздействиям благодаря следующим материалам:
- Полиэтилен (PE) – эластичный и устойчивый к влаге. Применяется в основном для косметики и бытовой химии. Свойство эластичности позволяет этому материалу деформироваться вместе с упаковкой, не теряя адгезионных свойств.
- Полипропилен (PP) – высокопрочный, дешевый и поэтому наиболее популярный вариант пленки. Применяется повсеместно. Более 90% пленочных этикеток в любом гипермаркете сделаны именно из него.
- Полиэстер (PET) – известен своей прочностью, устойчивостью к УФ лучам, химикатам и повышенным температурам. Распространен среди промышленных и химических товаров.
Интересно! Полиэтилен и полипропилен могут быть белыми, жемчужными прозрачными и металлизированными.
Виды клеевой основы самоклеящихся этикеток
Клеевая основа классифицируется по нескольким параметрам.
- Степень адгезии:
- постоянный;
- полупостоянный;
- съемный;
- усиленный (шинный).
- Химический состав:
- акриловый;
- каучуковый.
- Условия эксплуатации:
- для заморозки;
- для стандартных условий при комнатной температуре;
- при высоких температурах и др.
Формы этикеток и размеры листов
Листы с этикетками могут быть разных размеров, в зависимости от требований заказчика. Среди них самые распространенные А4 (210*297 мм.), А3 (297*420 мм.), SRA3 (320*450 мм), А2 (420*594 мм.).
При выборе размера листов обязательно нужно учитывать, что чем больше лист, тем сложнее с ним работать.
Мы можем изготовить этикетки на листах любых форм и размеров, но традиционно самыми популярными из них являются:
- круглые наклейки — c их помощью обычно выделяют важную информацию и акцентируют внимание на товаре;
- квадратные и прямоугольные – универсальные и применяются для большинства изделий;
- фигурные — создают неповторимый и узнаваемый дизайн, часто используются в маркетинговых целях.
Размеры наклеек выбирают в зависимости от конкретной задачи: фирменные этикетки с информацией о товаре обычно большого размера. Наклейки с логотипом компании — маленького.
Технологии производства этикеток на листах
Изготовление этикеток на листах осуществляется различными методами, каждый из них со своими особенностями.
Выбор вида печати зависит от ряда факторов, среди них:
- тираж;
- качество печати;
- типа материала, на котором осуществляется печать;
- срок выполнения заказа;
- бюджет;
- условия эксплуатации товара.
Цифровая печать
Одна из наиболее современных технологий, позволяющих оперативно напечатать наклейки на листах в малых и средних тиражах.
Цифровая печать этикеток на листах отличается от других методов возможностями: быстрое изменение макетов, персонализация или нумерация.
Офсетная печать
Этот вид печати требует изготовления печатной оснастки – печатных пластин. Поэтому офсет применяется только для больших тиражей, маленькие будут стоить слишком дорого.
Позволяет достичь высокой четкости и яркости изображений со сложными графическими элементами.
Флексопечать
Флексопечать является самым выгодным видом печати больших тиражей и тоже требует изготовления печатной оснастки — флексоформ. С их помощью УФ краски наносятся на материал и сушатся за секунду УФ лампой. Поэтому флексопечать еще и одна из самых быстрых технологий.
Нужно отметить, что флексография – рулонный вид печати, поэтому после печати ленту с этикетками режут на листы. Этот процесс называется флатовка.
Послепечатная обработка
После нанесения изображений на самоклеящийся материал, могут проводится различные виды обработки:
- Плоттерная резка, вырубка или высечка — эти производственные операции придают этикеткам форму;
- Ламинация — нанесение на наклейки тонкого слоя полимерной пленки, которая защищает от влаги, механических повреждений и ультрафиолета.
- Лакирование – покрытие тонким слоем сплошного или выборочного УФ-лака для придания декоративности;
- Конгревное тиснение или тиснение фольгой. Первое — создает на поверхности наклеек выпуклый рельеф. Второе – фиксирует на поверхности тонкую фольгу, создавая эффект металлизации.
Применение этикеток на листах
Поскольку приклеивание листового вида самоклеящихся этикеток невозможно автоматизировать, в отличие от рулонного, они используются на небольших производствах или для пилотных партий продукции в промышленности и торговле. Главная цель — маркировка изделий.
Вот несколько отраслей, в которых используются этикетки на листах:
Пищевая промышленность
В пищевых производствах на бумажные и пленочные наклейки наносят следующую информацию:
- состав;
- срок годности;
- условия хранения;
- пищевая ценность;
- страна происхождения;
- производитель;
- рекомендации по применению и т.д.
Такие наклейки могут быть использованы для разных видов упаковки – от пластиковых контейнеров до стеклянных бутылок.
Косметическое производство
Этикетки на листах используются для бутылок, банок, флаконов и тюбиков. На них указывают:
- название продукта;
- состав;
- способ применения;
- объем или вес;
- срок годности;
- условия хранения;
- контактные данные изготовителя;
- информацию о наличии сертификатов качества.
Фармацевтика
Они содержат важную информацию для лекарств, БАДов и медицинских препаратов. Сведения должны соответствовать Федеральному закону №425-ФЗ.
Пример:
- наименование;
- активные ингредиенты и их концентрация;
- дозировка;
- дата истечения срока годности;
- способ употребления и хранения;
- место производства (изготовитель);
- номер лицензии и номер регистрации;
- условия хранения;
- противопоказания.
Важно! Маркировка лекарств обязательна с 1 января 2020 года, что закреплено в Федеральном законе №425-ФЗ. Лекарственные препараты должны быть оснащены специальными идентификационными средствами (например, DataMatrix кодом). Данный процесс находится под контролем государственной информационной системы мониторинга.
Бытовая химия
Производителями должны соблюдаться следующие требования:
1. Читаемость текста
- должен быть разборчивым и легко читаемым;
- краска устойчива к химическим веществам и неблагоприятным условиям эксплуатации.
2. Сведения на наклейке:
- название средства и номер партии;
- ингредиенты и их процентное содержание;
- производитель, поставщик, импортер и экстренные контакты;
- инструкция и меры предосторожности;
- объем или масса;
- срок годности.
Важно! Указанные на наклейках сведения должны быть понятны и сохраняться до конца периода эксплуатации. Наиболее целесообразно использовать стойкие УФ-краски.
Маркетинг
Индивидуальные этикетки помогают потребителям больше узнать о продукте, как части бренда. Цветные наклейки с логотипом обычно наносят на сувенирную продукцию и аксессуары.
Также, липкие стикеры, глянцевые или матовые, можно использовать как рекламу и промо-материалы. Они помогают продвигать бренд и привлечь внимание потенциального клиента.