Самоклеящиеся рекламные этикетки — это этикетки из бумаги или из пленки, в которых помимо информационного блока (сведения о названии товара, дате его изготовления, размере, цене) присутствует рекламный блок. Они играют важную роль в рекламировании товаров. От качества их изготовления во многом зависит успешность рекламной кампании, а значит и самого бизнеса фирмы.
Чем отличаются рекламные этикетки от рекламных наклеек
На рекламных наклейках не обязательно размещать сведения о товаре, т.к. на товары их не клеят. Их используют в магазинах или точках продаж и клеят на двери, витрины, окна и другие удобные места.
Они выполняют исключительно рекламные функции — информирование покупателей о продукции или услуге, побуждение к покупке, формирование положительного имиджа компании.
В отличие от наклеек, рекламные этикетки размещаются производителем только на товаре.
Рекламные наклейки и этикетки — не одно и тоже. Несмотря на это, самоклеящиеся этикетки часто называют наклейками. В данной статье это также будет иметь место.
Почему изготовление рекламных этикеток лучше заказывать в типографии
Самостоятельное изготовление рекламных этикеток в условиях офиса или производства – нерентабельно. Это связано с малым ресурсом офисной печатной техники, низкой скоростью печати и высокой стоимостью расходных материалов.
Поэтому рекламные наклейки нужно заказать в типографии.
Типография «Самоклейка» имеет всё необходимое для их качественной печати:
- Профессиональные печатные машины, которые могут печатать на любом материале — бумаге, полиэтилене, полипропилене и выпускать готовую продукцию на листах или в рулоне.
- Квалифицированных сотрудников — менеджеров, дизайнеров и рабочих, имеющих профильное образование и опыт работы.
Преимущества самоклеящихся рекламных этикеток
Рекламные этикетки имеют несколько важных достоинств:
- Надежный клеевой слой. Для того чтобы их отклеить, нужно приложить значительные усилия.
- Простоту в использовании. Для маркировки товаров наклейками не нужно использовать клей. Достаточно удалить защитную подложку и наклеить в нужное место. С такой задачей легко справится аккуратный продавец, даже не имеющий большого опыта работы.
- Устойчивость к истиранию и неблагоприятным внешним воздействиям. Это качество особенно характерно для наклеек, лицевая сторона которых покрыта ламинирующей плёнкой. Они водостойкие и устойчивые к воздействиям бытовой химии.
- Практичность. Самоклеящиеся рекламные этикетки не требуют ухода и не склонны к самопроизвольному отклеиванию.
- Низкая стоимость. Цена таких стикеров вполне доступна для любых компаний и индивидуальных предпринимателей.
Важно! Чтобы самоклеящаяся рекламная этикетка в полной мере реализовала свои функции, изображение на ней должно быть ярким и запоминающимся, а текстовая информация краткой и понятной. Поэтому максимально подходящими для рекламных целей, являются фирменные наклейки с логотипом компании.
Из каких материалов производятся рекламные этикетки
Для производства рекламных наклеек используются следующие материалы:
- Самоклеящаяся бумага;
- Самоклеящиеся пленки.
Самоклеящаяся бумага
Самоклеящейся называют бумагу, на тыльную сторону которой нанесен липкий слой. Именно с его помощью этикетка прикрепляется к поверхности и надёжно удерживается на ней.
Самоклеящаяся бумага для производства этикеток выпускается в рулонах или в листах. Она разделяется на следующие виды:
- Глянцевая. Это бумага имеет ярко-белую лицевую сторону. Она хорошо подходит для нанесения цветного логотипа компании.
- Матовая. Это бумага с шероховатой и неблестящей поверхностью. На ней лучше выглядят черно-белые тексты и логотипы.
- Металлизированная. В вакуумных условиях на бумагу наносится тонкий слой металлического напыления. Затем этот слой покрывается лаком. В итоге металлизированные наклейки отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям. Есть у неё и минусы — относительно высокая цена.
Пленки для производства этикеток
Наиболее часто для изготовления наклеек используются полиэтиленовая и полипропиленовая пленки.
Полиэтиленовые пленки бывают белые, жемчужные, металлизированные, прозрачные и супер прозрачные. Они отличаются эластичностью, поэтому легко деформируются вместе с поверхностью, к которой приклеены. А затем, вместе с поверхностью принимают исходную форму. Это свойство позволяет им надежно держаться и не отклеиваться. Поэтому полиэтиленовые этикетки рекомендованы для размещения на гибких упаковках, подверженных деформации — бутылках бытовой химии, шампуня и др.
Полипропиленовые пленки производятся в той же цветовой гамме, что и полиэтиленовые. Они влагостойкие и морозостойкие. Применяются в основном для изготовления этикеток продуктов питания, косметики и парфюмерии, а также наклеек, предназначенных к размещению на улице.
Технологии производства наклеек
В нашей типографии используются 3 технологии печати — цифровая, офсетная и флексографическая.
Цифровая печать рекламных наклеек
Данная технология предполагает использование цифровых печатных машин — устройств, печатающих из электронных файлов и наносящих краски непосредственно на поверхность материала. К таким устройствам относятся струйные и лазерные машины, которые предназначены для двух видов печати:
- Цифровая листовая печать — осуществляется на листах бумаги и пленки формата А3 или А2;
- Цифровая рулонная печать — выполняется на рулонных материалах.
Главными плюсами цифровой технологии являются хорошее качество печати и относительно небольшая стоимость при малых и средних тиражах.
Офсетная печать
При офсетной технологии печати краска подается на листовые материалы в форматах А3 или А2 через офсетные пластины. Это технологическая оснастка, изготовление которой необходимо для каждого заказа. В итоге, офсетная печать становится выгодной только при заказе больших тиражей. Таким способом печатают этикетки с поштучной нарезкой прямоугольных, или с вырубкой фигурных форм.
Флексографическая печать
На флексографических печатных машинах используют только материалы в рулонах. Здесь тоже требуется изготовление печатной оснастки — флексоформ. Главные плюсы флексопечати — высокая скорость, недорогая печать при изготовлении крупных партий наклеек. А главное – возможность за один проход материала напечатать, произвести послепечатную обработку (лакирование, тиснение фольгой, конгрев пр.) и сделать высечку контуров этикеток.