Самоклеящиеся термотрансферные этикетки сегодня широко распространены. Без них не обходятся промышленность, логистика (включая курьерскую службу СДЭК), розничная торговля, в том числе и на всех крупных маркетплейсах: Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет, и даже сервисе объявлений Авито. Для каждой из этих торговых площадок требуется маркировка товаров, в интернете легко найти описание стандартов этикетирования для маркетплейсов — в основном регламентируют размеры самоклеек. Печать этикеток термотрансферным методом в Москве чрезвычайно востребована. Она производится непосредственно перед приклейкой этикетки на товар или его упаковку.
Что такое термотрансферные этикетки
Термотрансфером называют технологию, предполагающую перенос красителя на этикетки для термотрансферного принтера – это и есть термотрансферные этикетки. Они выпускаются в роликах без печати или могут быть изготовлены оптом в типографии на заказ с печатью фирменной символики клиента.
Плюсы технологии:
- изображения получаются достаточно четкими, это важно при печати qr кода, штрих-кода и мелкого текста;
- термотрансферные этикетки с печатью имеют продолжительный срок службы — нанесенное изображение устойчиво к воздействию неблагоприятных факторов. В разных условиях эксплуатации самоклейки могут вступать в контакт с водой, техническими маслами и жирами, химикатами и прямыми ультрафиолетовыми лучами. Но изображение на них сохраняется неповрежденным и разборчивым. В зависимости от условий, изображение может быть читаемым до 1 года и более;
- термотрансферные этикетки на ленте, в итоге образующей рулон, удобны в нанесении — легко закрепляются на продукции и упаковках с помощью аппликатора этикеток или вручную.
Важно! При использовании самоклеек печать не выцветает, но при хранении их рекомендуется беречь от прямых УФ-лучей, не допускать избыточной влажности и экстремальных температур в помещении. Все эти факторы способны негативно повлиять на качество красителя на красящей ленте.
Чем отличаются термотрансферные этикетки от термоэтикеток
Многие не знают в чем разница между термоэтикетками и наклейками, изготовленными с помощью термотрансфера. Здесь нужно внести ясность.
Прежде всего, различаются технологии нанесения красителя.
На термоэтикетки пригоден только особый (термореактивный) вид бумаги, а изображение наносят с помощью термопечати. Это прямая печать, в которой происходит прямой контакт материала с термоголовкой. Картинка проявляется на бумаге благодаря ее точечному нагреву. В этом виде печати отсутствует потребность в дополнительных расходных материалах. Подробнее об этом способе печати мы рассказали тут.
Но такая потребность присутствует при печати на термотрансферных этикетках. Поскольку они сделаны из материалов, которые не изменяют цвет при нагреве, между термоголовкой и материалом размещается слой риббона – так называют красящую ленту, оставляющую следы при нагреве. В данном случае риббон является расходным материалом, т.к. многократно его использовать нельзя.
Оба вида печати монохромны и печать будет одноцветной.
Термоэтикетки печатаются только на бумаге, термотрансферные самоклейки — и на полимерных носителях. Первые отличаются недолговечностью и коротким сроком службы — до 12 месяцев (в зависимости от материала — ТермоЭКО или ТермоТОП с защитным покрытием). Вторые могут прослужить несколько лет — это зависит как от основы, так и от условий хранения.
Область применения термоэтикеток — преимущественно этикетирование товаров, предназначенных для быстрой реализации. Термотрансферными маркируют продукцию для заморозки и длительного хранения, в том числе — в неблагоприятной среде — с температурными перепадами, влажной и загрязненной.
Где применяют термотрансферные этикетки
Самоклеящиеся термотрансферные наклейки используются во всем цикле — от закупки сырья в начале производства до транспортировки и реализации продукции. Самоклеящиеся стикеры, напечатанные методом термотрансфера, используются в таких сферах как:
Розничная торговля
Часто применяются в торговых точках — магазинах, супер- и гипермаркетах для маркировки товаров (цена, штрих-код, срок годности, ГОСТ и другие данные о товаре). Для создания ценников на отдельные товары, в целях рекламы — ими маркируют продукты со скидками или реализуемые по акционным предложениям.
Промышленность
Практикуется нанесение на самоклейки дат изготовления, серийных номеров, технических характеристик для идентификации оборудования и комплектующих. Термотрансферные наклейки применяются при маркировке готовой продукции фабрик и других предприятий. Также они могут выступать в качестве маркировки о соответствии установленным требованиям — гарантируют выполнение всех стандартов качества и требований безопасности;
Логистика и склад
В управлении складскими запасами для быстрой комплектации и доставки такие этикетки используют для маркировки тары и упаковки.
Виды термотрансферных наклеек
Самоклейки, напечатанные с помощью термотрансферного принтера, различаются по материалу изготовления: бумага или синтетические (полимерные) материалы — полипропилен и полиэтилен.
Бумажные этикетки
Область их применения довольно ограничена — в основном, это розничная торговля (наклеивание ценников, маркировка продуктов с небольшим сроком годности, этикетирование для отгрузки). Такие наклейки уязвимы для повреждений. Необратимо испортить нанесенное изображение могут вода, масляные и жировые загрязнения. Это существенно ограничивает условия их эксплуатации. Но они обладают сравнительно невысокой стоимостью – это большой плюс.
Синтетические этикетки
Полипропиленовые и полиэтиленовые этикетки имеют такие особенности:
- устойчивыми к неблагоприятным воздействиям — УФ-лучей, химических соединений, жиров и масел;
- водостойкими, синтетика не впитывает воду;
- долговечными — их можно использовать при длительном хранении;
- более дорогостоящими, чем бумажные.
Синтетические наклейки можно использовать в промышленных условиях, где вероятны всяческие загрязнения и воздействие агрессивных химических веществ. Не боятся они и пребывания на открытом воздухе. Их применяют на производствах, при маркировке металлоизделий, замороженной продукции, и даже в фармацевтической отрасли — то есть там, где требуется продолжительный срок эксплуатации наклеек.
Важно! Для термотрансферной печати этикеток из бумаги и пленки потребуются разные риббоны. Первые печатают с помощью дешевой восковой ленты, она же Wax, изображение самое неустойчивое, подходит для одежды, пищевых продуктов, инвентаризации на складах. Вторые запечатывают смоляным риббоном Resin — это влагостойкие и морозостойкие наклейки. Ими маркируют замороженные продукты, инструменты для лабораторий, автозапчасти. Комбинированный риббон Wax/Resin используется для обоих типов и преимущественно в торговом секторе, при наличии подходящих условий — в промышленном.
Внешний вид и клеевой состав термотрансферных наклеек
Для маркетплейсов требуются определенные размеры самоклеек. Они могут быть большими или маленькими, широкими или узкими — в зависимости от выполняемых задач. При выборе учитывается ширина и высота этикеток в миллиметрах. Параметры обозначаются в такой последовательности: первым указывается показатель ширины, например, 65×35 мм.
Важно знать и диаметр втулки принтера, чтобы определиться с внутренним диаметром этикеточного рулона. Встречаются втулки 76 мм, но это не самый популярный вариант. Наиболее часто применяются рулоны с диаметром втулки 40 мм.
В зависимости от модели термотрансферного принтера также подбираются этикетки в рулонах с конкретным внешним диаметром.
По форме стикеры бывают:
Прямоугольные
Это повсеместно распространенный вариант.
Квадратные и круглые
Тоже используются нередко, но менее популярны, чем прямоугольные.
Фигурные
Такие термотрансферные этикетки с печатью изготавливаются в типографии под заказ. Необычная форма и логотип заказчика помогает привлекать внимание покупателей к конкретным товарам.
Бумажные термотрансферные этикетки бывают:
Матовые
Изготовленные из мелованной или немелованной бумаги. Они наиболее склонны выцветать от солнечного света и размокать в воде.
Глянцевые
Выглядят наиболее эффектно, но от длительного воздействия влаги нужно беречь и их.
Этикетки ПЛГ (полуглянцевые)
Также не переносят длительного пребывания во влажной среде, но все же полуглянец устойчивее матовых.
Этикетки ПГЛ (так тоже обозначается полуглянец) считаются оптимальным вариантом по соотношению цена/качество.
Полиэтиленовые и пропиленовые наклейки тоже производятся с разной степенью блеска поверхности. В самом распространенном виде они белые или прозрачные, с печатью ч/б. Пользуются популярностью (особенно для премиум продукции) металлизированные (серебряные, золотистые) этикетки — их часто наклеивают на бутылки дорогостоящего алкоголя, элитных косметических средств, фармацевтической продукции.
На современном типографском оборудовании возможна цветная печать термотрансферных этикеток. Сегодня маркетинг уделяет внимание так называемой психологии цвета — считается, что удачные цветовые решения способны подтолкнуть потребителя к покупке конкретных товаров. Исходя из этой теории цветные стикеры подходят для разной продукции:
Красные и желтые
Наклейки используют для пищевых продуктов — они считаются возбуждающими аппетит и недаром используются как корпоративные у известных брендов фастфуда.
Зеленые
Подходят для ЭКО-продукции из натуральных ингредиентов, часто применяются в косметологии, медицине.
Черные
Создают у покупателя ощущение эксклюзивности, используются для дорогостоящих товаров.
Обратите внимание! Для печати черным на самоклейках ярких, насыщенных цветов рекомендуется сначала сделать цветопробу. Возможно, что графика сольется с фоном, текст будет плохо читаемым, а картинку будет сложно оценить визуально.
Для изготовления цветных термотрансферных этикеток производится предварительная печать (препринт). Это изготовление в типографии наклеек с печатью фирменного стиля производителя и его товара, с пустым полем для дальнейшего добавления информации на его торговой или производственной площадке. Заказчик сам вносит нужные данные на собственном печатном оборудовании. Такие самоклейки могут быть напечатаны с логотипом производителя и любым другим рисунком, но поле для внесения данных о продукте остается чистым.
Не менее, чем внешний вид, важен клеевой состав термотрансферных самоклеек. От него зависит возможность их эксплуатации в разных целях и в различных условиях:
Легкосъемные
Быстро и без усилий удаляемые с упаковки или с самого продукта. Эти наклейки со съемным клеем удобны для ценников — с ними несложно проводить переоценку. А также для акций и распродаж, когда цена товара меняется.
С постоянным клеем
Обычно используют на наклейках для печати важной информации — штрих-кодов и других сведений о продукции.
С усиленным клеем
Подходят для фактурных и пористых поверхностей. Он удержит этикетку на месте даже в неблагоприятных условиях — на предприятиях машиностроения и металлообрабатывающей отрасли. Также, можно подобрать клей для низких или высоких температур. Каждый вид клея обладает индивидуальными особенностями.
С шинным клеем
На особо сложных и слабо адгезивных поверхностях, где ни один из перечисленных видов клея не справится, поможет использование шинного клея. Это дорогостоящее решение, но в ряде случаев без него не обойтись.