На длинных магазинных полках в череде упаковок цветные этикетки гораздо лучше привлекают внимание к товару, чем черно-белые. Яркая наклейка побуждает к тщательному изучению напечатанной информации и заставляет покупателя разглядывать изображение. Маркетологи утверждают, что это способствует увеличению продаж.
Функциональность цветных этикеток
Этикетки печатаются на самоклеящейся бумаге или полимерной пленке с клеем на тыльной стороне основы. Их главная характеристика — функциональность, которая означает очень простое нанесение и надежность в эксплуатации.
Интересно. Цветные этикетки производятся с применением разных видов клея. Например, клей с повышенной адгезией сделает самоклейку «неудаляемой», т. к. она разрушится при попытке отклеивания. Такая маркировка может заменить пломбирование, обезопасив упаковку от вскрытия.
Важно чтобы клей, при помощи которого самоклеящиеся стикеры крепятся к упаковке, соответствовал условиям эксплуатации. Клеевой слой не должен терять адгезионные свойства при повышении влажности и при колебаниях температуры.
Маркировка за секунду
Будь то этикетки в листах с резкой по контуру или наклейки с нарезкой поштучно, их легко вручную отделить от подложки. От рулонной подложки их отделить еще проще, это можно сделать вручную или при помощи аппликатора этикеток. С его помощью можно приклеить маркировку всего за одну секунду.
Для применения на складе или в торговом зале производятся очень удобные ручные аппараты. А на поточном производстве применяются аппликаторы, интегрированные в конвейерную линию. При этом параметры рулонных этикеток (длина, ширина, межэтикеточное расстояние, ширина кромки и др.) зависят от того, для какого аппликатора они предназначены.
Интересно. Стационарные аппликаторы, встроенные в конвейер, способны наносить маркировку одновременно на несколько упаковок.
Защита наклеек от повреждений
Упакованный товар проходит много логистических операций. Его многократно перевозят, перегружают и только в самом конце пути он попадает к месту реализации. Наклеенная маркировка может пострадать от механического воздействия или из-за нарушения правил хранения и транспортировки. Утратив ее, упаковка как бы исчезает, поскольку ее очень сложно идентифицировать.
Стикеры производятся из бумаги, полиэтилена и полипропилена. Больше других страдают от влаги и трения наклейки из бумаги. Для защиты бумажной маркировки используют покрытие из пленки для ламинации. Этот прием позволяет этикеткам не намокать, переносить температурные перепады, сохранять целостность при воздействии трением.
Важно. Печать цветных этикеток чаще всего выполняется на белом материале. Его цвет используется как фон и это значительно влияет на яркость изображений. Однако, если типографское оборудование способно печатать белой краской, то яркие цветные этикетки можно сделать даже на металлизированной или прозрачной пленке, напечатав под цветной картинкой белый фон. В противном случае, изображение получится бледным и полупрозрачным.
Роль дизайна в разработке цветных этикеток
Разработка дизайна наклейки — ответственная задача. Специалистам приходится учитывать многие аспекты при разработке макета самоклейки, уделяя особое внимание ее цветовой гамме и форме.
Цвет и фактура
Имея в распоряжении полноцветную печатную технологию, дизайнер может осуществить много задумок. Это имеет значение еще и потому, что даже обычный логотип часто имеет два или даже три цвета. А цветность промышленных цветных этикеток порой достигает 10 красок.
По желанию дизайнера возможны не только различные эффекты с помощью красок и цвета материала. Возможно еще и изменение фактуры поверхности с помощью ламинации или лакирования. Матовый материал может стать глянцевым, или даже получить шероховатый тактильный эффект.
Форма
Оборудование нашей типографии позволяет напечатать этикетки любой формы. Но на практике, для размещения информации удобнее всего стандартные прямоугольные или квадратные наклейки. Однако, довольно широко применяются ромбовидные, круглые, овальные и даже наклейки с более сложным контуром.
Важно. Наклейка оригинального дизайна по форме и материалу не только привлекает внимание покупателя, но и помогает защитить товар от подделки. Ведь ее тоже придется подделать.
Размер
Дизайн этикеток определяет не только форму и цветовую гамму, но и размер. Слишком большая наклейка, заполненная текстовой информацией, воспринимается как инструкция, которую надо изучить перед применением продукта. Это не привлечет покупателя. Кроме того, с большими самоклейками гораздо сложнее работать, чем с маленькими.
Популярным стандартом в дизайне цветных этикеток стали небольшие наклейки с минимумом текста. Считается, что достаточно логотипа производителя, названия товара и минимального объема информации. Часто на заказ просят напечатать наклейки размера «мини» с одним логотипом в корпоративных цветах. Этого достаточно для обозначения товара и для привлечения внимания покупателя, если качество товара общеизвестно и поддерживается рекламой. Более подробную информацию, которую требуют регулирующие органы, можно поместить на дополнительную черно-белую этикетку и разместить на обороте товара.
Способы изготовления цветных этикеток
Выбирая, как печатать цветные этикетки, в первую очередь исходят из объема заказа.
В нашей типографии в Москве к услугам заказчиков цифровая цветная печать (листовая и рулонная), флексография, офсет.
Эти технологии соединяют в себе возможность выпуска больших и малых тиражей, и получение высококачественных изображений.
Наши печатные машины дают возможность использовать разнородные основы для печати. Это различные виды бумаги, полимерные пленки, белые, жемчужные, прозрачные и металлизированные материалы.
Цветные наклейки производятся с использованием возможностей цветовой палитры CMYK и Pantone. По напечатанному изображению часто выполняются лакирование, тиснение и другие виды декоративной отделки.
Цифровая печать на листах и в рулонах
Этот метод по технологии сходен с тем, как печатает обычный офисный принтер. Цифровая печать выполняется на листах или рулонном материале.
После листовой печати в формате А3 производится резка наклеек в нужный размер.
В итоге заказчики получают этикетки в размерах А4, А5, А6 и более мелкие. Также, для получения фигурных форм применяется плоттерная резка этикеток.
Важно. На листах самоклеящиеся этикетки можно печатать сборными тиражами. Для этого размещают на одном листе сразу несколько видов. Это удобно, когда для одной упаковки нужно напечатать сразу фронтальную и контрэтикетку.
Рулонная печать производится на широких рулонах, затем они разрезаются на несколько узких рулонов подходящей ширины. Контуры этикеткам придаются с помощью ножа для высечки, а излишки материала вокруг этикеток (облой) полностью удаляются. Такие рулонные наклейки значительно проще в использовании, чем листовые.
Флексография
Выбор флексографического метода для цветной печати во многом объясняется тем, что этот метод предоставляет интересные колористические возможности. Это очень важно при воспроизведении корпоративных цветов.
Когда нужно получить точный оттенок цвета, изображения создаются с использованием красок Pantone. Такие краски сначала смешиваются из разных базовых цветов для получения подходящего оттенка, и только потом попадают в печатную машину.
Каждая краска получает свою флексоформу – специализированную печатную оснастку, которая устанавливается на печатные цилиндры. В ходе печати бумага или пленка протягивается через печатные цилиндры с наложением красок друг на друга.
Подготовительный процесс включает в себя тщательную подготовку. Поэтому флексографическим методом выгоднее печатать большие тиражи. Так довольно большая цена подготовительных мероприятий затеряется в цене большого тиража, а скорость печати компенсирует длительность подготовки.
В типографии «Самоклейка» применяются светоотверждаемые УФ-краски, превращающие нанесенный многоцветный состав в прочную полимерную пленку. Но некоторые типографии по-прежнему используют менее надежные краски на водной основе или спиртовом растворителе.
Термопечать и термотрансферная печать
Маленькие тиражи этикеток удобно распечатывать на термопринтерах. Однако, как печатающее устройство, термопринтер не подходит для тиражирования цветных изображений.
При необходимости печатать в цвете, используют подготовленную термочувствительную бумагу. Т.е. этикетки изготавливают из термобумаги, уже окрашенной типографским способом или с нанесенным на нее цветным изображением. И только потом устанавливают рулон этикеток в термопринтер для печати черного текста.
Для термотрансферного принтера (не путайте с термопринтером) применяется специальная красящая лента – риббон. Он напоминает копировальную бумагу, смотанную в рулон.
Встроенная термопечатающая головка разогревает эту ленту в нужных местах, на ней плавится красящий состав и переносится на материал этикетки.
Использование риббонов разных цветов не дает возможность создавать полноцветные изображения. Получатся только одноцветные изображения в зависимости от цвета риббона. Поэтому, при необходимости получения цветных этикеток на термопринтере, используют заранее брендированные в типографии заготовки этикеток – этикетки с предпечатью (препринтом).
Нанесенный на основу полимерный состав устойчив к агрессивным воздействиям: не стирается, не разрушается при перепадах влажности и температуры.