Глянцевые этикетки самые популярные среди самоклеящихся этикеток. Их используют для маркировки косметических и фармацевтических товаров, продуктов питания, бытовой химии и в других отраслях.
Яркий блеск наклеек вызывает интерес покупателей, воспринимается как показатель качества продукта, заставляет остановиться и рассмотреть получше.
Глянцевая поверхность самоклеек отражает свет, рассыпает блики – делает продукт живым, привлекательным, создает положительный имидж компании-производителя. А главное – стимулирует к совершению покупки.
Способность глянцевых этикеток притягивать взгляд делает их частью продуманной маркетинговой стратегии. Поскольку блестящая наклейка – это заметная деталь, которая помогает товару выделиться среди сотен аналогичных, и в то же время – носитель полезной информации. На глянцевых самоклеящихся стикерах печатают фирменный логотип, сведения о продукте и компании, призывные рекламные слоганы.
Гладкая поверхность, которая оставляет у покупателя приятные тактильные ощущения – еще одно преимущество глянцевых наклеек. Броская глянцевая этикетка с хорошо продуманным запоминающимся дизайном может стать элементом фирменного стиля компании и увеличивать конкурентоспособность предлагаемого товара.
Где заказать глянцевые этикетки
Порядка 50% полиграфического производства страны сосредоточено в Москве и Московской области. Существенную часть объема всей выпускаемой на заказ типографской продукции занимают самоклеящиеся этикетки. Несмотря на это, найти хорошую типографию в Москве, выпускающую самоклеящиеся глянцевые этикетки, не так уж просто. Зачастую это объясняется печатью низкого качества или ограниченностью парка оборудования, свойственной многим типографиям.
В нашей типографии можно заказать блестящие глянцевые наклейки из бумаги или пленки, изготовленные по современным технологиям. Напечатать наклейки с индивидуальным дизайном и любым набором информации для самой разнообразной продукции – от пищевой до автохимии. Мы предлагаем изготовление глянцевых этикеток любых форм и размеров. В листах, рулонах или с резкой поштучно.
Для правильного выбора параметров этикеток заказчиком должна быть предоставлена информация о том:
- какой товар будет представлять этикетка, его название, особенности;
- на какую аудиторию рассчитан;
- в каких условиях будет эксплуатироваться стикер;
- каков его срок службы;
- какой эффект ожидается от его применения;
- сколько наклеек нужно распечатать.
Заказчик передает менеджеру дизайн-макет наклейки. Но при его отсутствии сотрудники типографии разработают дизайн-макет самостоятельно.
В зависимости от полученной информации будет выбран материал носителя, клеевая основа, способы печати и послепечатной обработки. Потому что получить блестящую глянцевую поверхность можно по-разному.
Как создаются глянцевые этикетки
Для изготовления глянцевых этикеток берут самоклеящуюся бумагу или пленку с подходящей клеевой основой в соответствии с условиями применения и требуемой прочностью.
Яркий блеск и глянец самоклеящихся этикеток получается либо в результате использования глянцевых материалов: бумаги, пленки, красок, – либо в результате послепечатной обработки: лакирования или ламинирования.
Лакирование и ламинирование создают внешнюю привлекательность этикетки, сохраняя при этом ее читабельность. Выполняют защитные функции, увеличивая ее прочность, стойкость к воздействиям окружающей среды и срок службы.
Разница между этими операциями заключается в используемом материале. Для лакирования применяют лак, для ламинирования – полимерную пленку.
Лакирование
При лакировании – печатную основу (чаще бумажную) покрывают жидким лаком, который при затвердевании образует прозрачную защитную пленку, выравнивает бумажную поверхность, заполняя поры и неровности.
В силу своей текучести он устраняет все огрехи запечатываемого материала. В результате получается блестящая, гладкая, как стекло, поверхность. Лаковая пленка защищает красочный слой этикетки от истирания и выцветания. Делает ее более прочной и устойчивой к влаге.
Для лакирования этикеток под глянец применяют разные по химическому составу лаки:
- Фотополимерные (УФ лаки) – затвердевают под действием ультрафиолета в течение нескольких секунд. Создают яркий глянцевый слой высокой прочности, позволяют делать покрытие разной толщины, подходят для бумаги и пленки;
- Водно-дисперсионные (ВД) – высыхают на воздухе за несколько часов, образуя высококачественную глянцевую пленку устойчивую к влаге, химикатам, перепадам температур; не имеют запаха, используются для этикетирования пищевых продуктов. Не применяются для печати на пленочных носителях – водная основа лака не впитывается полимерными пленками;
- Лаки на органических растворителях – отличаются быстрым высыханием, хорошей адгезией, блестящим глянцем. Но выделяют вредные испарения, пожароопасны, имеют специфический запах. Применяются в основном для товаров технического и химического производства;
Прочность лаковой пленки и уровень глянца зависят от качества лака, а также от толщины лакового слоя.
Из перечисленных лучшие результаты обеспечивает УФ покрытие. Оно отвечает всем требованиям качества по стойкости, технологичности и декоративности. Глянцевое покрытие хорошо смотрится как на сплошном красочном слое, так и на прозрачной поверхности. Причем, глянец, нанесенный на прозрачную этикетку, может усилить ее прозрачность.
Лакирование бывает сплошным и выборочным. При сплошном – покрывается вся поверхность этикетки, при выборочном – отдельные ее части.
Выборочное лакирование применяется в том случае, если планируется допечатка какой-либо информации на термотрансферном принтере: например, даты изготовления. Стоимость такой работы будет немного выше.
На заметку. При лакировании можно использовать одновременно несколько видов лака. Например, матовый и глянцевый. Таким образом получают глянцевый логотип на матовой этикетке.
Ламинация
При ламинировании на запечатанную поверхность наносится прозрачная пленка, которая защищает ее от механических повреждений и влажности, добавляет декоративности. Такая технология применяется для этикеток товаров с длительным сроком хранения в условиях агрессивной среды.
С помощью ламинации можно создать поверхность с любой фактурой: глянцевой, матовой и даже бархатистой.
Глянцевая ламинация придает этикетке блеск и сияние. Пленка хорошо защищает цветное изображение от внешних воздействий: ярких солнечных лучей, трения, повышенной влажности.
Нужно учесть, что ламинация – это всегда отдельная операция, требующая дополнительного оборудования. Поэтому срок исполнения заказа и цена будут выше, чем при лакировании, где нанесение финишного лака включается в печатный процесс и выполняется на тех же печатных машинах. Получается быстро и дешево.
К тому же лаки более доступны по цене, чем пленка для ламинации.
Печатная основа для глянцевых этикеток
Материал, на котором печатаются самоклеящиеся этикетки делится на:
- Впитывающие – это бумага мелованная, не мелованная;
- Не впитывающие – все виды пленок.
Поэтому для лакирования больше подходит бумага, для ламинирования – пленка.
Но не всякую бумагу можно покрывать лаком. Например, при использовании дизайнерских винных бумаг лак используется крайне редко.
Из бумаг лучше всего подходит для лакирования мелованная глянцевая. Хотя полуглянцевая тоже идет в работу.
Совет. Глянец лучше не использовать, если текст этикетки слишком мелкий – из-за бликов на поверхности его будет сложно прочитать.
На глянцевой бумаге в основном печатают цветные этикетки, наклейки с препринтом, с фирменным логотипом и каким угодно текстом.
При использовании флексопечати и УФ-красок на полуглянцевой бумаге или матовой бумаге, поверхность становится более глянцевой. Этой степени глянца многим заказчикам вполне достаточно даже без использования лака и ламинации.
Из пленок высокий уровень глянца имеют полиэтиленовые и полипропиленовые пленки. А нанесенная на пленку в процессе печати краска усиливает глянцевый эффект.
Бумага дешевый экологичный материал, пленки – прочный и долговечный.
Выбор материала зависит от задач, которые предстоит решать наклейке и бюджета заказчика.
Учитывая, что половина всех выпускаемых в стране этикеток используется в пищевой промышленности (30% составляют продукты питания и 15% напитки), этот пункт особенно важен.
На заметку! Использование экологически безопасных материалов для создания этикеток – это большой плюс в копилку производителя, поскольку говорит о ее социальной ответственности перед людьми и природой.
Способы печати и послепечатной обработки
Для создания глянцевых наклеек чаще всего используются цифровая рулонная и листовая печать, флексопечать и офсетная печать. Для каждого вида печати подходит свой способ послепечатной обработки.
При использовании флексографии и цифровой рулонной печати преимущественно используется УФ лакирование – это значительно дешевле ламинации.
А при офсетной или цифровой листовой печати наоборот — дешевле обходится ламинация.
При этом глянцевая поверхность бумаги позволяет стикерам долгое время сохранять презентабельный внешний вид. А самоклеящаяся основа надежно удерживает их на любой поверхности
Самоклеящиеся глянцевые этикетки выпускаются различных размеров и форм в рулонах, на листах, большими и малыми тиражами.